18 августа 2019 20:47
Специальный проект 'Под знаком качества'

От потерь «уехали» на дефектоскопах

Специалисты Нижегородского РЦДМИ оптимизировали работу автомотрис

До 2017 года, согласно положению о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД», утверждённому распоряжением ОАО «РЖД» № 2714р от 27.12.2012, месячная норма выработки на вагон-дефектоскоп составляла в летний период 2000 км, в зимний – 1800 км.
В 2017 году на сети железных дорог вступило в действие положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД», утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» № 1471р от 26.07.2017. Согласно данному распоряжению увеличились нормы контроля на вагоны-дефектоскопы, норма составила 2200 км в зимний период и 2400 – в летний период, также допускается увеличение нормы контроля до 10%. Немаловажным фактором по оптимизации дефектоскопных автомотрис является суточная норма выработки, которая составляет 150 км за день, а у вагона-дефектоскопа суточная норма – 300 км.

В поисках правильного решения в условиях Горьковской дороги рабочая группа Нижегородского РЦДМИ взяла за основу проект своих коллег из Северного РЦДМИ. Позаимствовав – адаптировали.

В чём же суть изменений? Рассмотрим внимательно проект Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры «Эксплуатация вагонов-дефектоскопов с увеличенной нормой выработки 3000 км в Нижегородском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. Он преследовал цель оптимизировать работу средств диагностики и сокращения эксплуатационных затрат, а для этого требовалось увеличить норму выработки вагонам-дефектоскопам до 3000 км с оптимизацией дефектоскопных автомотрис.

В рабочую группу РЦДМИ вошли главный инженер Нижегородского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Вячеслав Аулов (куратор проекта), начальник отдела неразрушающего контроля Александр Мишин (руководитель проекта), заместитель начальника РЦДМИ Александр Яблонский, начальник сектора экономики Елена Березина и инженер технического отдела Марина Аляутдинова.

Группа обстоятельно изучила существующие на тот момент маршруты движения вагонов-дефектоскопов. Картирование процесса показало потери, от которых можно было уйти. Были увеличены объёмы контроля вагонам-дефектоскопам. Изменение маршрутов – они показаны на слайдах – позволило оптимизировать четыре дефектоскопные автомотрисы за счёт устранения барьерного места – ранее мотрисы работали на маршрутах дефектоскопов.
Экономия от реализации проекта бережливого производства составила немногим менее
6,2 млн руб.