07 декабря 2021 15:57

07 декабря 2021 15:57

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Леонид Акопов

Полное отставление единицы тяги – тоже решение, если оно экономически обосновано

Необычность проекта бережливого производства, предложенного и реализованного эксплуатационным локомотивным депо Горький-Сортировочный, отчасти исходит от отрицательного вердикта вагоноремонтного предприятия, расположенного на территории станции Нижний Новгород-Сортировочный.
Объективная реальность до реализации проекта бережливого производства послужила прологом возникновения и реализации идеи. Из всех теплово-зов, задействованных в маневровой работе, один работал на подъездных путях ВРК и подавал вагоны на тракционные пути предприятия. На предложение Горьковской дирекции тяги арендовать локомотив в ВРК ответили отказом и, впоследствии, наняли локомотив от сторонней организации и используют его под обработку на своих тракционных путях поданного со станции подвижного состава. Это их право. Но стоит ли держать в режиме ожидания и с едва ли половинной нагрузкой тяговую единицу, когда её можно либо использовать с большим эффектом, либо отставить вовсе?

Выбрано было второе. Так, исходя из обстановки, был успешно реализован проект бережливого производства под названием «Отставление одной единицы маневрового тепловоза на станции Нижний Новгород-Сортировочный (ВРК)».
Куратор проекта – начальник Горьковской дирекции тяги Владислав Корочкин, руководитель – начальник ТЧэ-6 Евгений Кочнев. Рабочая группа состоит полностью из сотрудников локомотивного эксплуатационного депо Горький-Сортировочный.

– До реализации проекта средствами одного нашего маневрового локомотива проводилась подача вагонов со станции с последующей их обработкой на путях ВРК. Семь остальных маневровых локомотивов были заняты только обработкой вагонов и никуда больше не привлекались, - рассказал Евгений Кочнев. – Отказ ВРК от предложения арендовать наш локомотив дал толчок идее – заблаговременно уйти от потенциальных простоев и неполной занятности тяговой единицы.

Таким образом, один маневровый тепловоз полностью отставлен от движения. Подачей вагонов занимается освободившийся локомотив, задействованный в обработке вагонов. Технологический эффект не обошёл и станцию. Наличие или отсутствие любого движения – это технологическая нагрузка. И пусть в не самой значительной мере, но с движенцев она снялась. Локомотив под подачу вагонов выделить технологически возможно, а на своих тракционных путях ВРК действует самостоятельно.
В итоге отрицательного решения ремонтников вагонов и локомотивщики вместо потерь получили преимущество. Уход от одного приоритета дал возможность сосредоточиться на выполнении главной задачи – бесперебойном обеспечении тягой сортировочной станции.

Сам уход от содержания одного локомотива принёс Горьковской дирекции тяги немалый годовой экономический эффект – более 4 млн 553 тыс. руб. по всем эксплуатационным позициям.

Начальник техотдела ТЧэ-6, участник рабочей группы Денис Фоминых отметил, что реализация этого проекта – это бесценный опыт получения экономического эффекта в подобной ситуации. И не факт, что подобное может где-то не повториться. Примером может служить и оперативность принятия единственно правильного решения, и его реализация от предложения до внедрения. В дирекции тяги подтвердили, что это проект бережливого производства, относящийся только к 2019 году. Но главное заключено в понимании того, что экономия эксплуатационных расходов происходит в момент, когда собственные производственные интересы поставлены в крайне невыгодное положение. Поэтому полная «отставка» – пусть кардинальное, но самое правильное решение.
Леонид Акопов