07 декабря 2021 14:53

07 декабря 2021 14:53

фото: Алена Зудина

Информация – ключ к успеху

В агентствах фирменного транспортного обслуживания Горьковского ТЦФТО состоялись тематические семинары. Участники встречи, работники АФТО и грузоотправители, говорили о внедрении электронного документооборота и оказании информационных услуг.

2-3.jpgПётр Федосеев, заместитель начальника Горьковского ТЦФТО по технической работе


– В настоящее время вопрос внедрения электронного документооборота особенно важен, поскольку является неотъемлемой частью реализации проекта «Цифровая железная дорога», а также национального проекта «Цифровая экономика». Происходящие в деятельности государственного аппарата коренные изменения, связанные с использованием информационных технологий, затрагивают все сферы жизни общества, в том числе государственные институты и экономику. Предприятия не могут оставаться в стороне от этого. Одной из ключевых целей Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года является повышение эффективности производственных процессов. Одним из средств достижения этой цели является переход на безбумажные технологии. Сегодня в Горьковском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания реализована возможность оформления перевозочных и иных документов бухгалтерской и налоговой отчётности с применением электронной подписи.


Подчеркну, что с недавнего времени подключение к автоматизированной системе электронной транспортной накладной (АС ЭТРАН) стало практически бесплатным и доступным для широкого круга собственников груза. Так, сейчас уже не взимается ежемесячная абонентская плата за сопровождение АС ЭТРАН, а при первоначальном подключении одного рабочего места не нужно покупать лицензию на право использования программного обеспечения VipNet. Также с начала 2019 года появилась возможность подписания электронных документов в системе ЭТРАН простой электронной подписью с использованием четырёхзначного кода через смс-сообщение на мобильный телефон, не требующей приобретения и оплаты. А перечень документов, доступных для подписания электронной подписью, стал значительно шире.


Есть и ещё одно важное положительное изменение – срок просмотра архивных документов увеличился в три раза. То есть клиенты могут просматривать свои документы на безвозмездной основе в течение 90 дней вместо 30 дней, которые были установлены ранее. Кроме того, бесплатными стали некоторые информационные услуги, составлявшие основные доходы Территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Это получение информации о дислокации подвижного состава, техническом состоянии вагонов, учёте вагонов по пробегу и финансовых данных. Каждому клиенту важно знать, когда прибывает, отправляется и пересекает границу его груз. Благодаря базе данных ОАО «РЖД» грузоотправитель может контролировать ситуацию, отслеживать каждый свой вагон в пути следования и получать актуальные сведения в любой удобный момент.


Кроме того, для ещё большего комфорта клиентам сегодня предоставляется возможность регистрации в Личном кабинете ОАО «РЖД». Эта информационная площадка дополняет автоматизированную систему ЭТРАН и работает на любом мобильном устройстве. Все запросы данных о состоянии единого лицевого счёта, операциях с подвижным составом можно получать удалённо в режиме онлайн. Стоит отметить, что со временем возможности Личного кабинета будут расширяться. Например, через него станет возможно подать уведомление о завершении грузовой операции, оформить перевозочные документы и заявки на перевозку грузов.


Информационное обслуживание пользователей услуг железнодорожного транспорта и повышение качества сервиса для нас в приоритете. Ведь найти оптимальное решение можно только благодаря диалогу, в котором каждая из сторон слышит друг друга.