29 ноября 2021 17:47

29 ноября 2021 17:47

На ком депо держится?

В этом году к эксплуатационному локомотивному депо Лянгасово приковано особое внимание как руководителей ГЖД, так и всего холдинга. Ведь именно это предприятие получит большую часть новых локомотивов 2ЭС5К, поступление которых ожидают на Горьковской магистрали. Как готовятся к этому в депо и другие актуальные темы – в нашем интервью.

2.jpgДенис Сюзев, начальник эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово


– Денис Борисович, начнём с поздравлений. Именно ваше предприятие получило «золото» в отраслевом соревновании за четвёртый квартал 2018 года. В чём вы видите залог успеха?


– Уверен, что мой ответ на этот вопрос не будет оригинальным. Победа в отраслевом соревновании возможна лишь при слаженной работе всего коллектива. И здесь не может быть просто удачи или везения. В четвёртом квартале мы смогли охватить немалый объём работы, что привело к улучшению экономических показателей. Да, наше депо и ранее занимало призовые места в отраслевом соревновании, но в последний раз это было более года назад. Поэтому, пользуясь случаем, хочется ещё раз сказать спасибо за добросовестный труд каждому члену нашего коллектива, всей нашей команде. Именно на них всё держится.


– В чём вы видите свою основную функцию как руководителя эксплуатационного локомотивного депо?


– Есть известное выражение: от того, как ты поставил перед человеком задачу, зависит её выполнение. Поэтому при разборе неоднозначных ситуаций всегда начинаю с себя. Коллектив нашего депо – это почти 1500 человек. Самое крупное предприятие среди подобных на Горьковской магистрали. Знаете, чем занята основная часть моего рабочего времени? Я общаюсь с работниками депо. Стараюсь лично доводить до них все новые инструкции, положения, сам отвечаю на все их вопросы, разъясняю, объясняю то, что не совсем понятно… Между руководителем депо и работниками не должно быть непреодолимых стен, формализма. Как, впрочем, и панибратства. Всегда стараюсь найти оптимальный баланс, ту самую золотую середину.


– Как идёт подготовка к приёму новых локомотивов 2ЭС5К?


– Уже несколько групп наших работников посетили Новочеркасский электровозостроительный завод и прошли там специальную профессиональную подготовку. Локомотивы 2ЭС5К будут заменять грузовые электровозы ВЛ80 всех типов, и, конечно же, наши машинисты-инструкторы должны быть готовы к любым вопросам, связанным с эксплуатацией новых машин. К слову, хочется напомнить, что текущий год в Горьковской дирекции тяги объявлен Годом технической учёбы, поэтому тема повышения квалификации, уровня образования помощников машиниста и машинистов актуальна как никогда. И здесь хочу обратить внимание на то, что локомотивным бригадам необходимо заниматься и самообразованием. Вот раньше не было сотовой связи, и, если ломался локомотив на перегоне, бригада должна была самостоятельно устранить неисправность. Конечно, хорошо, что сейчас по телефону можно получить указание от инструктора, но в идеале было бы, если бы все локомотивные бригады обладали максимально возможным уровнем знаний.

Беседовала Елена Минина