21 октября 2019 13:46
21 октября 2019 13:46
фото: Николай Морохин

Страницы истории дороги

Из Нижнего Новгорода впервые увидели на мониторе всю сеть дорог и добрались до Москвы за пять часов

2001



23 января

На Горьковской железной дороге впервые пропущены в порядке эксперимента нечётный тяжеловесный поезд весом более 9000 тонн и чётный длинносоставный из 113 вагонов на участке Вековка – Дружинино.


Март

Для работы на пригородных маршрутах сформирован состав из десяти новых безмоторных вагонов электропоезда и секций электровоза ВЛ-80 вместо головных вагонов.


Май

Победа Горьковской железной дороги в отраслевом соревновании по итогам I квартала.

Открыто новое вокзальное здание на станции Линда.


10 июня

С вводом нового расписания движения поездов через Нижний Новгород перенаправлен с Южного хода и Ярославского направления основной поток широтных поездов дальнего следования из Москвы –
на участке Москва – Нижний Новгород прибавилось 16 поездов. Введены электропоезда на маршруте Нижний Новгород – Владимир.


Июль

Открыт новый о.п. 797 км в Казани на перегоне Восстание – Дербышки.


Август

Победа Горьковской железной дороги в отраслевом соревновании по итогам II квартала.


29 августа

Открыто новое вокзальное здание на станции Арск.


19 – 21 сентября

В Муроме прошла сетевая школа по изучению передового опыта работы опорных центров организации местной работы.


Октябрь

Организован самый длинный на дороге беспересадочный маршрут электропоездов Казань – Ижевск (337 км).


11 ноября

В Лянгасове введены в эксплуатацию четыре удлинённых пути для работы с составами длиной свыше ста вагонов.


Ноябрь

Победа Горьковской железной дороги в отраслевом соревновании по итогам III квартала.


7 декабря

Открыт после масштабной реконструкции вокзал Канаш.


Декабрь

Создана СПМС-318, расположенная на станции Горький-Сортировочный и сосредоточившая всю самую сложную современную путевую технику, имеющуюся на дороге.

«Примечательность СПМС-318 не только в том, что она создана тогда, когда большинство промышленных и транспортных предприятий сокращают производство и увольняют работников. Хотя и это очень важно. Уже сегодня здесь нашли работу свыше 350 нижегородцев, а в будущем тут будут трудиться около 1500 человек. И неплохо, кстати, зарабатывать. Согласитесь, 7-8 тысяч в месяц, которые получают члены экипажей путевых машин, для многих россиян кажутся пределом мечтаний. Заметим, что в выигрыше оказывается и местный бюджет. Хорошая зарплата неразрывно связана с солидными налогами. Причем налоги эти железная дорога исправно перечисляет в федеральную и местную казну.

Уникальность нового предприятия в том, что здесь будут ремонтировать самую современную путейскую технику, в том числе и зарубежную, начиненную сложнейшими электронными приборами и оборудованием. Если учесть, что только одна машина «Дуоматик» стоит 3 миллиона – и не рублей, а долларов, то понятно, какие высококвалифицированные специалисты должны такую технику ремонтировать. Всего же, как сказал начальник новой специализированной путевой машинной станции А.И.Бунин, здесь принято на обслуживание 34 единицы техники. Её стоимость превышает один миллиард рублей! Однако и зона обслуживания у этой техники огромна: от Петушков, что всего в ста километрах от Москвы, почти до Перми».

«ВМ», 2002, №1.


В Агрызе открыт первый на сети железных дорог России пункт технического обслуживания вагонов с применением новейших технологий и диагностического оборудования.


2002



Март

Издательство «Воскресение» (Москва) завершило издание первого в истории полного собрания сочинений М.Ю. Лермонтова в 10 томах, профинансированное Горьковской железной дорогой.


5 марта

Министр путей сообщения РФ Г.М. Фадеев вручил свидетельство о присуждении Горьковской железной дороге первого места в отраслевом соревновании по итогам 2001 года.


Апрель

На Горьковскую железную дорогу приобретён первый электропоезд ЭД9МК с вагонами повышенной комфортности, он приписан к моторвагонному депо Казань и начал курсировать между Казанью и Ижевском.


10 – 11 апреля

В Нижнем Новгороде на базе ИВЦ прошло сетевое совещание, посвящённое внедрению системы интегрированной обработки электронного маршрута машиниста, гости знакомились с опытом Горьковской железной дороги.


10 мая

После реконструкции открыт нечётный мост через Оку на участке Муром – Приокский.


2 августа

Горьковская железная дорога отметила свое 140-летие. На празднике впервые был исполнен её гимн, написанный начальником Горьковской железной дороги Х.Ш. Зябировым и известным композитором Юрием Антоновым.


10 августа

Открыто новое вокзальное здание на станции Пижма.


19 сентября

Начальником Горьковской железной дороги назначен Шевкет Нургалиевич Шайдуллин. Прежний начальник Х.Ш. Зябиров назначен на должность заместителя министра путей сообщения.


20 ноября

Открыто новое вокзальное здание на станции Шемордан.


Декабрь

Открыт музей истории Ижевского отделения. Первоначальное его помещение – небольшая комната в Доме культуры железнодорожников в Ижевске.


28 декабря

Началось движение ускоренного поезда «Буревестник» Москва – Нижний Новгород. Первый поезд отправлен в 6-00 из Нижнего Новгорода.

«По второй в России железнодорожной линии открыто скоростное движение. Внешне этот поезд, стоявший у первой платформы Московского вокзала в Нижнем Новгороде, не производил особого впечатления. Три купейных и шесть межобластных (с откидными сидениями) вагонов. Кстати, не новых, а просто отремонтированных, аккуратных, подготовленных в рейс, что называется, с любовью. Самый обычный для Горьковской дороги электровоз – ЧС4т.

Но красочные плакаты, приглашавшие в рейс, убеждали: этот состав довезёт до столицы не за семь-восемь часов, как большинство скорых, а всего за пять… Вот такой он, поезд ХХI века, как назвали его на митинге. Обычный только внешне, но с удивительными качествами. Так постепенно, трудно новое вырастает из привычного, и мир меняется.

Начальник дороги Шевкет Шайдуллин напутствовал одну из лучших локомотивных бригад дороги – машинистов Евгения Русакова и Дмитрия Подшивалова. Да, стараниями путейцев за два года целенаправленной работы на многих участках можно держать скорость до 140 километров в час».

«Гудок», 13 января 2003


2003



16 января

Открыта механизированная сортировочная горка на станции Канаш.


Январь

Методом взрыва демонтирован с участием специалистов РФЯЦ-ВНИИЭФ старый пролёт моста через Оку в Муроме.

Организован новый восстановительный поезд на станции Мураши.


8 февраля

Назначен дневной поезд Нижний Новгород – Киров с использованием электропоезда, имеющего вагоны разного уровня комфортности. Длина маршрута – 456 км, время в пути – 5 часов 40 минут.


22 апреля

Назначен дневной поезд Нижний Новгород – Муром с использованием электропоезда, имеющего вагоны разного уровня комфортности.


19 мая

Открыт после реконструкции вокзал Чебоксары.


«Прежний железнодорожный вокзал в Чебоксарах построен был ещё в 1939 году одновременно с железнодорожной веткой, соединяющей Канаш и Чебоксары. В восьмидесятых годах, когда в столице Чувашии развернулось активное жилищное строительство, встал вопрос о необходимости реконструкции. Негоже, мол, столице иметь столь непривлекательные «ворота города». Так, спустя полвека после открытия вокзала в Чебоксарах появилось технико-экономическое обоснование расширения и реконструкции вокзала. Но хорошую задумку тогда осуществить так и не удалось. И только договорённость руководителей дороги с администрацией Чувашии о реконструкции вокзала на долевом участии позволила воплотить мечту чебоксарцев в жизнь. Обновлённый железнодорожный вокзал предстал в новом качестве – как центр переменной культуры и нового уровня обслуживания. Так уж получилось, что это событие совпало с приданием Чебоксарам статуса культурной столицы Поволжья 2003 года и реализацией программы «Вокзал-Vauxhall».

Коллектив института «Чувашгражданпроект» и «Гильдия зодчих» год назад разработали проект, который, сохранив основные конструкции прежнего вокзала, сделал его просторнее и несравнимо привлекательнее. Из одноэтажного он стал трехэтажным, светлым и очень праздничным. В новом здании, облицованном гранитом и мрамором, нашлось место даже для картинной галереи и концертного зала».

«ВМ», 2003, № 18


1 июня

С вводом нового расписания назначены новые пригородные маршруты большой протяжённости с использованием электропоездов Ижевск – Красно-уфимск и Казань – Сергач.


Июль

На пригородных маршрутах участков Вековка – Муром, Муром – Арзамас и Ижевск – Кизнер вместо составов с электровозами и цельнометаллическими вагонами стали использоваться электропоезда.


1 августа

Организован маршрут скорых пригородных поездов Нижний Новгород – Дзержинск.


13 сентября

В Нижнем Новгороде открыто движение по троллейбусному маршруту № 25 Московский вокзал – ул. Архангельская, который был проложен силами подразделений Горьковской железной дороги.


1 ноября

На Горьковской железной дороге издан приказ, по которому вводится регулярное ежедневное движение по графику тяжеловесных (до 8 тыс. т) грузовых поездов по Южному ходу между Вековкой и Дружинино.


11 ноября

После реконструкции открыт вокзал Агрыз.


Ноябрь

После реконструкции открыто вокзальное здание на станции Заволжье.


16 декабря

ОАО «РЖД» приняло в эксплуатацию первую очередь системы СИРИУС, разработанную при участии Горьковской железной дороги. Полностью она была развёрнута в ноябре 2004 года.


«Заместитель начальника службы управления перевозками Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Николай Фёдорович Слободенюк с азартом щёлкает мышкой, и на мониторе последовательно возникает вся картина эксплуатационной работы, сложившаяся на полигоне сети железных дорог России.

Эмоциональный подъем Николая Фёдоровича легко объясним и понятен. Он один из тех специалистов, кто стоял у истоков создания системы, сформулировал метод ситуационного моделирования взаимосвязанных между собой объектов управления - дорог, станций, локомотивов, вагонов...

Внедряемые на сети дорог информационные системы облегчили работу диспетчеров по управлению эксплуатационной работой, повысили их информированность о состоянии и положении вагонов, локомотивов, контейнеров, а следовательно – дали реальную возможность оптимизировать технологию перевозочного процесса.

«Использование автоматизированных систем управления позволяет вскрыть громадные резервы качественного улучшения эксплуатационной работы, эти системы стали фундаментом работы железных дорог в условиях реформирования», – считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Хасян Шарифжанович Зябиров».

«ВМ», 2004, №2.


2004



30 января

Открыто движение по второму пути на перегоне Чухломинский – Киров.


25 – 26 февраля

В Нижнем Новгороде прошло сетевое совещание руководителей локомотивного хозяйства.


28 июня

Начальником Горьковской железной дороги назначен Виктор Фёдорович Сехин.


1 августа

Открыты музеи Муромского отделения дороги и узла Канаш.


16 октября

В рамках мер по повышению пропускной и провозной способности линии Киров – Сусоловка впервые на сети дорог организован автоматический блокпост Рогозино, позволяющий обеспечивать безопасность при пропуске друг за другом однонаправленных поездов на длинном перегоне.


Ноябрь

Открыт новый пешеходный мост на станции Починки.


Декабрь

На рельсосварочном поезде № 17 (Каликино) сдан в эксплуатацию новый рельсофрезерный цех производительностью до 200 км восстановленного старогодного рельса в год.


2005



3 мая

От Московского вокзала Нижнего Новгорода с паровозом Лв-0283 отправился «Поезд Победы» с ветеранами войны и труда. 8 мая по окончании маршрута длиной свыше двух тысяч километров поезд был торжественно встречен у ДК «Железнодорожник» в Нижнем Новгороде.


13 мая

Открыта вторая очередь вокзального здания на станции Урень.


24 июня

Открыто новое вокзальное здание на станции Шумерля.


29 июля

В канун празднования 1000-летия Казани там открыт после реконструкции пригородный вокзал, сдан в эксплуатацию о.п. Метро «Аметьево» и организовано движение электропоезда Казань – Нижний Новгород. В Казани в районе тоннеля на перегоне Ометьево – Компрессорный закончено сооружение первой на Горьковской железной дороге габионной системы укрепления склонов.


2 августа

Завершена реконструкция станции Навашино со строительством нового поста ЭЦ.

Открыт после реконструкции вокзал в Йошкар-Оле.


2 сентября

Открыт новый вокзал в Котельниче.


Сентябрь

Завершена реставрация Царского павильона на Московском вокзале Нижнего Новгорода.


29 сентября

В Нижнем Новгороде прошла сетевая школа передового опыта, посвящённая системе СИРИУС.


1 октября

Создана Горьковская дирекция по ремонту грузовых вагонов.


Начало ноября

Введен в эксплуатацию путепровод на перегоне Полой – Бумкомбинат при пересечении с автодорогой Киров – Кирово-Чепецк.


16 декабря

Открыто новое вокзальное здание на станции Кукмор.


28 декабря

В Котельниче сдана в эксплуатацию вторая очередь вокзала.


29 декабря

В Коврове сдана в эксплуатацию вторая очередь вокзала.
Николай Морохин

Элемент не найден!