01 декабря 2021 07:05

01 декабря 2021 07:05

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив УРГ Шахунрья

Идеи рождаются на станциях

Узловые рабочие группы играют определяющую роль в эксплуатационной работе Горьковской дороги

Повышать эффективность работы и уровень обслуживания пользователей услуг ГЖД шахунским железнодорожникам помогает общая цель – обеспечить единую технологию работы узла. Станция Шахунья из года в год показывает стабильную работу. А узловая рабочая группа почти ежеквартально занимает места в дорожном соревновании. Первое место по участковым станциям у шахунцев и по итогам прошлого года.  
…Победа в отраслевом соревновании в третьем квартале 2016 года, в первом квартале 2017-го, в четвёртом квартале 2018 года. Впечатляет! Марат Набиуллин, начальник станции Шахунья и председатель УРГ, считает, что такой результат стал возможен благодаря эффективному взаимодействию всех участников перевозочного процесса. А также активному внедрению межфункциональных проектов узловой группы.

Всего в прошлом году УРГ станции Шахунья было внедрено четыре проекта. Но здесь акцент не на количестве. Важнее всего результат, полученный от реализации идеи. К примеру, мультифункциональный проект «Внедрение автоматического оповещения машиниста поезда и ДСП станции Шахунья о возникновении препятствия  на станционных регулируемых переездах 679 км и 681 км при включении заграждения с использованием канала поездной радиосвязи и речевого информатора». Авторы просчитали в секундах прежнюю технологию – сколько времени уходит на включение заградительной сигнализации, снятие кодирования с рельсовой цепи, учли быстроту реакции машиниста. Перевели секунды и скорость движения в километры – тормозной путь получился немаленьким.

– С внедрением проекта голосовое оповещение о преграде на переезде теперь поступает машинисту через секунду после включения заградительной сигнализации. Он может сразу же применить экстренное торможение. Это реальная возможность предотвратить столкновение. Здесь каждая секунда на счету, особенно если это пассажирский поезд, – объясняет Марат Набиуллин.

Тема одного из «свежих» проектов бережливого производства – «Задержка времени пуска ламп ДРИ-1000 на прожекторной мачте». Пуск и работа этих ламп осуществляется с помощью дросселя и импульсивного запускающего устройства ИЗУ, подающего одновременно высоковольтный импульс на электроды лампы. Время разгорания лампы с момента подачи напряжения составляет 15 минут.

Проблема с освещением на станции возникла в 2016 году. Более 50 процентов ламп в парке быстро перегорали. При анализе ситуации выяснилось, что по инструкции завода-изготовителя повторное включение светильника должно производиться не менее чем через 30 минут после его отключения. Иначе нарушаются параметры работы лампы и уменьшается срок её работы.

– Из-за просадки или снижения уровня напряжения перезапуск ламп на прожекторных мачтах происходит мгновенно или с небольшой задержкой, – поясняет начальник станции.

Потому поступило предложение – для исключения последствий  доработать схему включения светильников ГДУ-1000 и оборудовать в распределительном щите прожекторной мачты устройство задержки времени включения светильников. Оно состоит из реле, контролирующих наличие напряжения в питающей сети 380В, магнитного пускателя, осуществляющего подачу напряжения к прожекторам, реле времени с установкой 30 минут  для задержки времени срабатывания магнитного пускателя при появлении напряжения.

– При выключении основной питающей линии дежурным персоналом ЭЧС-3 по установленному графику (заранее, за 30 минут) подаётся напряжение 0,4 кВ в РУ на прожекторную мачту по резервной линии. Происходит срабатывание реле контроля напряжения, посредством которых подаётся сигнал на реле времени, –  поясняет суть проекта бережливого производства Марат Набиуллин. – Через 30 минут с реле времени передаётся сигнал на включение магнитного пускателя, который в свою очередь подаёт напряжение на прожекторы, и осуществляется запуск ламп ДРИ-1000. При пропадании или просадке напряжения отключаются реле контроля напряжения и магнитный пускатель, при появлении напряжения – с задержкой в 30 минут лампа включается.

В планах УРГ на этот год – реализация ещё трёх проектов. Впрочем, для победы узловой группы в дорожном соревновании одного только бережливого производства недостаточно. Учитывается целый ряд показателей, характеризующих работу предприятий и узла в целом. Так, любое нарушение безопасности движения автоматически исключает УРГ из соревнования. Но здесь у шахунцев – всё в порядке. Представители всех подразделений, входящих в узловую рабочую группу, сумели выстроить работу на местах таким образом, что не допустили на узле нарушений безопасности движения поездов, обеспечили снижение влияния отказов технических средств и технологических нарушений. Выросла среднесуточная производительность маневрового локомотива с 57 до 58,8 вагона в сутки. Улучшился такой показатель, как отправление грузовых поездов по графику. Снизился простой транзитного вагона с переработкой. И такой результат стал возможен благодаря плодо-творно выстраиваемой работе с основными грузоотправителями.

– Узловая рабочая группа – это важное и необходимое звено. Её задачи – совершенствование технологии работы, поиск и реализация новых решений, позволяющих повысить эффективность деятельности. Для этого важно непрерывно анализировать оперативную обстановку. В прошлом году мы не только выполнили планы по всем основным показателям, но и улучшили их по отношению к прошлому году. А в 2017 году сработали лучше, чем в 2016 году, – подытожил Марат Набиуллин.
Вера Гараева