21 октября 2019 13:44
21 октября 2019 13:44

Великая связь поколений

Свой субботник межрегиональный совет ветеранов ГЖД и Горьковский региональный совет ветеранов провели на детской железной дороге. Состоялся он 17 апреля. По его окончании – наше интервью.

1-7.jpgЕвгений Маралов, председатель межрегионального совета ветеранов ГЖД


– Евгений Сергеевич, как вы считаете, почему субботники так прочно вошли в жизнь нашей страны?


– Говоря о них, необходимо прежде всего вспомнить историю формирования этой традиции. Начало ей положено в тяжёлые для Красной Армии дни гражданской войны. 12 апреля 1919 года 15 работников паровозного депо Москва-Сортировочная остались после смены в цехах, чтобы ремонтировать паровозы и выдавать их под эшелоны. А 10 мая того же года на Московско-Казанской железной дороге уже более 200 человек, подхватив этот почин, вышли на массовое мероприятие, обозначив его как субботник.


Конечно, никто из них не думал о том, что их инициатива будет иметь продолжение длиною в сто лет. Или о том, что железнодорожники, став примером коммунистического отношения к труду, вовлекут в это движение всех неравнодушных людей нашего государства. Субботник в течение всего советского периода называли Ленинским. А Владимир Ильич называл его великим почином в своей статье, посвящённой анализу положения на фронтах гражданской войны. При этом он отдаёт должное как подвигам красноармейцев, так и трудовому героизму рабочих в тылу.


– Какие личные воспоминания связаны у вас с субботниками?


– Я по профессии локомотивщик. Ещё в молодости мне довелось участвовать в субботнике на строительстве нашего санатория-профилактория «Здоровье». А потом, будучи помощником машиниста, машинистом, водил во время субботников поезда, а средства мы перечисляли в фонд поддержки неработающих ветеранов. Во время работы в Центральном аппарате ОАО «РЖД» мне посчастливилось принимать участие в субботнике на его родине – в депо Москва-Сортировочная.


Сегодня мы согласно решению межрегионального совета ветеранов ГЖД приняли участие в субботнике на территории детской железной дороги. И в этом есть особый философский смысл –
обеспечение связи поколений, ветеранов и юных железнодорожников, уже в таком возрасте вступающих в нашу непростую профессию.


– Где, на каких объектах проводят ветераны ГЖД свои субботники?


– Субботники в эти дни проходят во всех региональных советах ветеранов, в советах структурных подразделений, в узловых советах. Всего в них на полигоне Горьковской железной дороги примут участие около трёх тысяч ветеранов. Наибольшая активность – в Горьковском регионе (825 человек) и в Кировском (770), чуть меньше – в других регионах.


Как правило, ветераны берут на себя обновление памятников, обелисков, которых немало на железнодорожных предприятиях, а также благоустройство территории у этих памятников. В Кировском регионе, например, субботники пройдут у памятника паровозу в Зуевке, у монумента Победы в Кирове, в сквере Победы в Лянгасове. В Ижевском регионе ветераны проведут субботники у памятника ветеранам-железнодорожникам в Сарапуле, у памятников паровозу – в Янауле и Агрызе, а в Ижевске – у музея истории Ижевского региона Горьковской железной дороги. Многие ветераны будут работать на благоустройстве территории предприятий, откуда они вышли на заслуженный отдых, вместе с их коллективами. И тем самым поддерживать и укреплять связь разных поколений железнодорожников.

Беседовала Марина Галкина

Элемент не найден!