20 апреля 2019 09:35
фото: архив Д

Во имя высокой цели

По-настоящему ударными стали дни безвозмездного труда у движенцев

Апрельские субботники накануне Дня Победы – давняя традиция нашей страны. Самое активное участие в них принимают железнодорожники. О том, как проходят субботники в Горьковской дирекции управления движением, – наше интервью.

2.jpgИгорь Куликов, первый заместитель начальника Горьковской дирекции управления движением


– В каждой дирекции у субботника – своё лицо, своя специфика. Движенцы в такие дни берут на себя повышенные обязательства по формированию и пропуску поездов, сдаче вагонов по стыкам…


– Для нас субботник начался 7 апреля. В эти сутки по всей сети Российских железных дорог была организована передача по стыкам более 221 тыс. вагонов. Задание по Горьковской дороге – 18 500 вагонов. Его разверстали по всем регионам. Для обеспечения контроля направили телеграммы в адрес заместителей начальника дороги по территориальному управлению. Было налажено чёткое взаимодействие с Цент-ральной дирекцией тяги и диспетчерским аппаратом соседних дорог – Свердловской, Московской, Северной, Куйбышевской. Работали, без преувеличения, единой командой, ощущая ритм сердца соседних магистралей. И в одной команде с дирекциями тяги, инфраструктуры, энергоснабжения, чувствуя поддержку путейцев, эсцебистов, вагонников.

Мы сдали 7 апреля 19 733 вагона, то есть перевыполнили задание.


Но, как известно, одним днём субботник у железнодорожников не ограничивается.


– Разумеется. Следующий его этап состоялся 12 апреля. Теперь в центре внимания была погрузка. Задача – обеспечить её в объёмах выше технического плана. Координация всех работ, как и 7 апреля, велась в Центральной дирекции управления движением. В целом на сети надо было погрузить не менее 3800 тыс. тонн. На Горьковской дороге необходимо было обеспечить погрузку на 12 тыс. тонн выше технического плана. То есть погрузить 100 тыс. тонн, в том числе 75 тыс. тонн высокодоходных грузов. Задание опять-таки распределили по территориальным управлениям. Для Муромского региона оно составило 10 000 тонн, в том числе 7500 тонн высокодоходных грузов, для Горьковского – соответственно 44 000 и 40 000 тонн, для Кировского – 22 500 и 14 000 тонн, для Казанского – 18 500 и 11 000 тонн, для Ижевского – 7500 и 3500 тонн.

С заданием мы справились успешно. Грузоотправители нас не подвели. Мы обеспечили своевременный подвод подвижного состава по согласованным заявкам, оперативное регулирование вагонных парков. На Горьковской дороге в сутки
12 апреля погружено 100,500 тыс. тонн.


Также в ходе субботника в эти сутки организованы формирование и пропуск грузовых поездов по графику с согласованным временем отправления и прибытия и грузовых экспрессов. На дороге сформированы три таких поезда: Сухобезводное – Тихоново (Куйбышевская дорога), Лагерная – Чаис (Куйбышевская), Волжск – Автово (Октябрьская).


– Одна из традиций субботников на железных дорогах – это эстафетные поезда.


– И здесь мы особенно тесно взаимодействуем с дирекцией тяги. Маршрут первого в этом году эстафетного поезда проложен от станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги до станции Лужская Октябрьской магистрали. Это тяжеловесный поезд – 9 тыс. тонн. Мы приняли его со Свердловской дороги и сдали на Северную.


12 апреля на станции Балезино сформирован поезд-девятитысячник назначением на Октябрьскую дорогу через Северную. Ещё один поезд весом 9 тыс. тонн сформирован на станции Зюрзя: по станции Черусти его сдали на Московскую дорогу. Также в Зюрзе сформирован соединённый грузовой поезд весом 12 600 тонн, который в полном составе, без разъединения, пропущен по Южному ходу ГЖД и сдан на Московскую дорогу в Вековке. Субботнику был посвящён и соединённый контейнерный поезд длиной 118 условных вагонов с одним локомотивом, сформированный в Дружинине и переданный по Черустям.
В Вековке сформирован такой же поезд, но длиной уже 127 условных единиц. Сдача – 13 апреля по станции Дружинино в полном составе.


– Игорь Петрович, что лично для вас означает субботник?


– Важно то, что вся эта огромная работа организована совместными усилиями нескольких дирекций. В одиночку тут ничего не сделаешь. Поезда, о которых сегодня шла речь, пропускали по особо выделенным ниткам графика. Они находятся, так сказать, на самом особом контроле – и диспетчерского аппарата, и руководителей причастных дирекций. А через станцию Балезино поезда пропускали по двум новым путям – 13-му и 14-му. Торжественное их открытие состоялось буквально накануне субботника, 10 апреля. Этот факт ещё раз подчёркивает сплочённость и единство разных дирекций, которые настроены на выполнение одних задач.


Необходимо отметить также объединяющую роль профсоюза, в частности, председателя Дорпрофжел на ГЖД Дмитрия Фёдоровича Мололкина и председателя первичной профсоюзной организации нашей дирекции Ольги Иосифовны Матвеевой.


Ну а кроме того, главный смысл субботников с самого момента их зарождения в 1919 году – безвозмездный труд во имя высокой цели. Будет организовано перечисление заработанных средств на поддержку ветеранов – людей, которым мы обязаны и Победой в Великой Отечественной войне, и сегодняшней силой и мощью железных дорог.

Беседовала Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30