29 ноября 2021 17:40

29 ноября 2021 17:40

Цель – быть лучшими!

Когда внимание сосредоточено на клиентоориентированном подходе и вопросах охраны труда

Коллектив Кировского отдела материально-технического обеспечения не раз становился победителем в отраслевом и дорожном соревнованиях структурных подразделений Горьковской железной дороги. Неизменные успехи в работе отдела прослеживаются ежегодно с 2015 года. Не стал исключением и 2018-й. В первом и четвёртом кварталах, а также по итогам года дружный коллектив вновь занял лидирующие позиции.

1.jpgОльга Симонова, начальник Кировского отдела Нижегородской ДМТО


– Ольга Юрьевна, в чём секрет успеха Кировского отдела МТО?


– Штатная численность по нашему отделу составляет 44 человека. Это не много, но каждый работник настроен на результат. Наш руководитель, начальник Нижегородской дирекции МТО Алексей Алексеевич Богатырёв постоянно напоминает: трудимся в одной команде. Проблемы у нас общие, как и цель. Мы должны быть лучшими на сети. Вместе стремимся этого достичь. Конечно, эта победа не первая для нас, есть и другие достижения. В 2016–2017 годах Кировский отдел МТО становился первым в конкурсе «Лучшее предприятие Кировского региона Горьковской железной дороги в сфере этики и культуры на производстве», а коллектив пункта экипировки станции Пинюг заслужил Паспорт доверия в 2016-м. Ещё добились успеха и стали вторыми в конкурсе «Лучшее структурное подразделение в части выполнения требований природоохранного законодательства» в 2017 году. Что касается победы в дорожном соревновании по итогам прошлого года, то определяющую роль здесь сыграло успешное выполнение производственно-экономических показателей. Ежегодно Кировский отдел МТО обеспечивает стабильный рост финансовых показателей. По Нижегородской дирекции производительность труда – одна из лучших. Так, за 2018 год темп её роста составил 131%. По отношению к предыдущему году этот показатель вырос на 8%. Такой успех обусловлен увеличением товарооборота, который складывается из стоимости всех поставленных предприятиям ОАО «РЖД» товарно-материальных ценностей. Основная задача нашего отдела – снабжение предприятий региона. При этом значительный вклад вносят дистанции пути и электроснабжения, локомотивные депо, поскольку им приходят дорогостоящие запчасти и электропродукция, спецодежда. В 2018 году темп роста товарооборота по сравнению с 2017-м составил 134%. Положительную динамику показывают все базы топлива и материальный склад.


– А как обстоит дело с доходами?


2.jpg– Помимо основной деятельности Кировский отдел оказывает услуги складского хранения для филиалов ОАО «РЖД», ДЗО и сторонних предприятий. Так, на базах топлива станции Лянгасово и станции Балезино хранятся нефтепродукты
ООО «ЛокоТех-Сервис». В течение прошлого года под складское хранение на материальном складе были заняты порядка 667 м2, что на 377 м2 больше, чем в 2017 году. Увеличение сданных под хранение площадей привело к росту доходов в несколько раз. Мы постоянно работаем над привлечением новых клиентов. На фасаде здания материального склада станции Киров размещён рекламный баннер, на крупных порталах сети Интернет регулярно публикуются объявления. С потенциальным контрагентом мы подробно обговариваем условия и стараемся быть клиентоориентированными. Близкое расположение нашего склада к железнодорожному вокзалу играет в нашу пользу. Также мы предлагаем клиентам не только ответственное хранение, но и погрузочно-разгрузочные услуги.


Добавлю, что в этом году должна завершиться реконструкция базы топлива станции Лянгасово. Сегодня всё поставленное оборудование для БТ станции Лянгасово хранится на материальном складе. Естественно, на безвозмездной основе.
С завершением всех работ у нас освободятся дополнительные площади, тогда мы сможем заинтересовать новых контрагентов, а значит, и доходы вырастут.


– Расскажите подробнее о реконструкции.


– База топлива станции Лянгасово была одной из первых на сети, где проходила опытная эксплуатация единой автоматизированной системы учёта дизельного топлива. ЕАСУ ДТ реализуется как комп-лекс аппаратно-программных средств, в полной мере обеспечивающий процесс оперативного учёта и контроля расходования дизельного топлива. Система исключает возможность несанкционированного слива или преднамеренного хищения топлива. С установкой ЕАСУ ДТ появилась необходимость в реконструкции самого склада. К тому же в Лянгасово заработала газовая котельная, и потребность в резервуарах для мазута отпала. Изменился принцип нашей работы, сегодня мы не храним резервные (25 дней) объёмы топлива, поэтому и большие резервуары стали не нужны. С двухтысячников переходим на тысячники. Обновлённый склад будет оснащён новым оборудованием, появится современная автоматическая пожарная система, улучшатся бытовые условия для работников.


К слову, и на материальном складе станции Киров произошли позитивные изменения. Были оборудованы рабочие места заведующих складом непосредственно в помещении склада. Теперь при выдаче товарно-материальных ценностей работнику не нужно идти в здание административно-бытового комплекса, чтобы оформить необходимые документы. Рабочее место снабжено персональным компьютером, принтером и телефоном, установлено программное обеспечение
ЕК АСУФР, с помощью которого производится списание выданных материалов и вывод на печать расходных документов. Таким образом удалось снизить затраты времени на оформление документов на 5%, а также простой автотранспорта предприятий.


– В этом году базу топлива станции Шлаковая ликвидировали. Почему это произошло и не принесёт ли это проблем в будущем?


– Это взвешенное решение. В дирекции тяги подтвердили, что у них нет необходимости в этой базе топлива. Поэтому данный проект бережливого производства реализуется. Сегодня по сети дорог наблюдается общая тенденция – сокращение малодеятельных складов. Экипировка на базе топлива станции Шлаковая была незначительная и составляла всего 2–3 тонны в сутки. Замечу, что малодеятельным склад считается при обороте ниже 10 тонн. С его ликвидацией объёмы снабжения перешли на пункт экипировки станции Яр. За счёт этого нам удалось загрузить работой пункт экипировки и сохранить товарооборот, чтобы и этот склад не стал малодеятельным. Было бы жаль потерять его, поскольку пункт экипировки станции Яр оборудован по последнему слову техники. Ликвидация базы топлива станции Шлаковая позволит снизить эксплуатационные расходы. К тому же он считался опасным производственным объектом, а значит, к нему предъявлялись серьёзные требования, и проверки проводились регулярно.


– Какому направлению работы был посвящён 2018 год в Нижегородской ДМТО? Расскажите о результатах.


– В прошлом году мы сделали акцент на внедрении совместного логистического проекта с компанией «ЖЕФКО». Раньше вопросом доставки предприятия-получатели занимались самостоятельно и забирали со склада товарно-материальные ценности сами. Сегодня развоз материалов происходит централизованно, автотранспортом компании «ЖЕФКО». Экономический эффект достигается благодаря исключению экспедиторов при доставке, разработке оптимальных маршрутов, оптимизации погрузочно-разгрузочного процесса, а также сокращению расходов на доставку груза за счёт прямого маршрута «поставщик – конечный получатель».


В текущем году мы продолжаем взаимодействовать с компанией «ЖЕФКО» и сосредоточим внимание на охране труда. Год посвящён организации рабочих мест. Как я уже говорила, у нас небольшой штат. Каждый человек важен, и мы заботимся о здоровье наших сотрудников. К сожалению, существуют рабочие места, которые не отвечают требованиям охраны труда на 100%. Наша задача – устранить вредные факторы. Это может касаться степени и качества освещения рабочего места, соблюдения норм площади, положенной на одного человека, обновления компьютерной техники. Конечно, есть и такие факторы, которые мы не можем ликвидировать. Например, последствия взаимодействия с нефтепродуктами. Однако то, что можно исправить и улучшить, будет сделано обязательно.

Беседовала Алёна Зудина