29 ноября 2021 17:28

29 ноября 2021 17:28

Условная граница

Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры с 1 марта вышел из состава Горьковской ДИ и стал структурой, непосредственно подчинённой Центральной ДИ, и теперь он называется Нижегородским региональным центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

2.jpgВячеслав Аулов, главный инженер Нижегородского РЦДМ


– Вячеслав Викторович, чем вызвана необходимость реструктуризации центров диагнос-тики и мониторинга устройств инфраструктуры?


– Подобные изменения претерпела вся сеть ЦДМ ради укрупнения. В частности, прекратилась деятельность Красноярского ЦДМ как самостоятельной структурной единицы, полномочия которой теперь распределены между Читинским и Иркутским ЦДМ.


Реформа вызвана быстро развивающимися полигонными технологиями. И если в своё время в их эффективности были определённые сомнения, то сейчас стало понятно, что за ними будущее. Дирекции тяги активно переходят на работу общим парком, ДПМ также создали свою полигонную вертикаль. Но в отличие от них, в Центральной дирекции инфраструктуры отказались от любых промежуточных звеньев, подчинив себе региональные ЦДМ напрямую.


– Какие преимущества получил Нижегородский региональный ЦДМ в результате реструктуризации?


– Уменьшилось общее количество различной отчётности, освободилось время для решения производственных задач. Нашла своё решение производственная «вилка». До реструктуризации выполнение задач по полигонной технологии вступало в противоречие с текущими потребностями с вышестоящей вертикалью в лице Горьковской ДИ, у которой свои насущные производственные цели. Но полигонные технологии решили эту дилемму. Опыт прошлого подсказывает, что «чужих» ЦДМ не бывает. И до реструктуризации диагностические комплексы, независимо от территориальной принадлежности, качественно работали на ГЖД, как и наша техника – на других дорогах.

Стало проще не только с выделением комплексов того или иного назначения, но и с повышением их производительности.


Раньше было так: диагностический комплекс отработал свои задачи по дороге, надобность в нём отпала, и он ушёл на отстой в ожидании работы. Теперь работа есть для всех участников процесса, без ущерба производственным интересам ГЖД. Надо понимать: отсутствие подчинённости в отношении Горьковской ДИ никак не повлияет на планирование работы. Безопасность движения всегда на первом месте.


– Какая новая техника поступит в региональный центр в течение 2019 года?


– Ждём получения диагностического комплекса, в котором будут сочетаться возможности диагностики и мониторинга пути, обустройств СЦБ, а также съёма и диагностики параметров контактной сети. Для этого комплекс будет располагать токоприёмником, инфракрасными и ультрафиолетовыми камерами.

С помощью новой техники диагностика всей инфраструктуры станет более эффективной и всеобъемлющей.

Записал Леонид Акопов