07 декабря 2021 16:04

07 декабря 2021 16:04

фото: Леонид Акопов

Вопрос дня

Что необходимо для обеспечения техники безопасности и охраны труда при работе с рельсовозами?

Евгений Кочнев, начальник эксплуатационного локомотивного депо Горький-Сортировочный:

– Требуется слаженность действий от работников всех без исключения дирекций и служб. А это зависит уже от руководителя работ, распоряжения которого необходимо строго выполнять. Вероятность, что ответственный командир даст явно не ту команду, очень мала, но тем не менее каждому следует ещё думать и своей головой. Не выгрузить плеть с точностью до минуты всё же лучше, чем испортить технику или, того хуже, допустить случай производственного травматизма.


Как правило, в хозяйственном движении работают опытные машинисты, наученные взаимодействию как с ответственным за безопасность выполняемых работ лицом, так и с остальными участниками производственного процесса. Если ситуация выходит за рамки понимания или машинист полагает, что действия того или иного работника входят в противоречие с правилами техники безопасности и охраны труда, то он остановит рельсовоз и лично убедится, что всё в порядке, и уточнит у ответственного лица, как действовать дальше. Повторюсь, что лучше немного затянуть процесс и убедиться в его безопасности, чем получить недобрые последствия.



Алексей Бусоргин, главный инженер ПМС-72 Горьковской дирекции по ремонту пути:

– В конце февраля на базе Каликинского рельсосварочного поезда состоялась сетевая школа, где рассмат-
ривались случаи производственного травматизма и прочих событий при работе с рельсовозами. В ходе техучёбы были проведены практические занятия по правильной загрузке рельсовых плетей на рельсовозы. Практика показывает, что развал груза, «вылет плети» с риском получения работником травмы происходит при нарушениях правил погрузки стандартных рельсовых плетей вместе с нестандартными. Последний случай, от 15 февраля, произошедший на Куйбышевской железной дороге, привёл к рассыпанию груза прямо на станции, так как нестандартная плеть, более короткая, была уложена сверху. Она и соскочила с направляющих роликов. Причинён материальный ущерб хозяйству Ш Куйбышевской ДИ. Но надо понимать, что всё могло закончиться куда хуже.

В период с 2016 по 2018 год по сети допущено 8 случаев производственного травматизма машинистов ЖДСМ. Это немало, и ситуация тревожит.



Никита Скворцов, начальник участка производства Кировской дистанции пути:

– Чтобы в период работ или в пути следования с грузом на рельсовозе ничего не случилось, важно соблюдать правила погрузки плетей. В частности, важен выбор места. Практика показывает, что риск при погрузке растёт в тот момент, когда рельсовоз находится на кривой, даже если её радиус незначителен. Могу привести пример. Несколько лет назад во время погрузки на кривом участке пути плеть соскочила с направляющего механизма, упёрлась в борт и создала угрозу выдавливания платформы. Законы механики стороной не обойдёшь, поэтому погрузку плетей надо производить на прямом участке, с соблюдением всех правил техники безопасности и охраны труда.