07 декабря 2021 15:17

07 декабря 2021 15:17

Умный шаблон

Оборудование нового образца поступило на вооружение дистанций пути Горьковской дирекции инфраструктуры – шаблон электронный путевой, или просто ШЭП. Изготовлено оно российской компанией, известной своими разработками систем для диагностики железнодорожной инфраструктуры.
Распределили 86 шаблонов между двумя подразделениями – ПЧ Владимир и ПЧ Дзержинск, где они сейчас находятся в опытной эксплуатации.
– Принципиальное отличие нового инструмента от привычных шаблонов обозначено в его названии – электронный, – говорит Владимир Чуркин, заместитель начальника единого центра расшифровки Нижегородского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. – Используется он не только для измерения параметров железнодорожного пути. Если подключить к нему мобильное рабочее место, то ШЭП может передавать данные измерений в ЕКА СУИ – единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой, для обработки. Достаточно нажать на кнопку «Измерить» – и отправка данных будет производиться автоматически. Кроме того, ШЭП можно использовать для поверки и калибровки путеизмерительной техники.
Как несомненные достоинства инструмента специалисты отмечают простоту его конструкции и интерфейса. Он лёгкий и мобильный. Но главное – обеспечивает высокую точность измерений.

Существуют разные модификации электронных шаблонов, с которыми можно работать на колее различной ширины. К слову, наряду с привычной широкой колеёй на полигоне ГЖД есть и узкая – на детских железных дорогах.
Использование системы глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS позволит точно определить точку, где в данный момент находится работник, и место, где обнаружено то или иное отступление от норм содержания рельсовой колеи.
Марина Галкина