20 апреля 2019 09:15
фото: Елена Минина

Точное творчество

Надёжное закрепление груза при транспортировке зависит от неукоснительного соблюдения всех технических условий и правил

Вот уже более года в центре продажи услуг (ЦПУ) Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания грузоотправители имеют возможность заказать индивидуальную схему перевозки груза.

Точность расчётов, верное количество необходимых элементов крепления, материалы, из которых они изготовлены, способ погрузки… При подготовке каждой схемы необходимо учитывать десятки важных факторов.


– Конечно же, есть документы, регламентирующие нашу деятельность. Это и Устав железнодорожного транспорта, и «Технические условия размещения грузов в вагонах и контейнерах» (причём в России, СНГ, странах дальнего зарубежья правила различаются), и другие нормативные документы, инструкции, – рассказывает Оксана Сорокина, ведущий инженер Горьковского ТЦФТО.


Надо отметить, что до недавнего времени для грузоотправителей Горьковской железной дороги не была доступна подобная услуга. Так, на крупных промышленных предприятиях схемы готовились инженерами в транспортных либо логистических отделах, небольшие компании обращались за помощью к частным компаниям. И клиенты, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, и сейчас имеют такие же возможности самостоятельной подготовки схем.


– Но ведь именно железнодорожники ближе всех к грузовой работе, поэтому было принято решение о расширении спектра услуг ЦПУ и в этом направлении, – подчёркивает Дмитрий Бочков, заместитель начальника отдела транспортного обслуживания – руководитель центра продажи услуг Горьковского ТЦФТО.


Интересно, что при обязательном соблюдении всех правил и требований перевозок грузов, которые одинаковы для всех грузоотправителей, каждая схема, разработанная в центре продажи услуг, получается особенной, не похожей на другие. Общего, типового подхода здесь быть не может, ведь груз и условия погрузки, пусть и не намного, но отличаются друг от друга. Даже если, например, предприятие производит только стальные трубы, для каждой новой погрузки необходимо разработать свою схему.


– Более того, мы стараемся предложить клиентам ЦПУ сразу несколько вариантов, чтобы у грузоотправителей была возможность выбора. И главный наш ориентир всегда остаётся неизменным: перевозка грузов должна быть абсолютно безопасной, – отмечает важнейший момент Анастасия Есина, специалист Горьковского ТЦФТО.


Да, безопасность всегда на первом плане. Груз обязательно должен проходить по таким параметрам, как высота, ширина, масса. Нельзя допустить, чтобы он повредил элементы железнодорожной инфраструктуры (мосты, тоннели). Кроме того, ошибки в расчётах могут привести к различным негативным последствиям.


2-11.jpg– Необходимо иметь обширные знания в математике, физике, свободно ориентироваться в ГОСТах. Лично мне приходилось видеть множество самых разных схем размещения грузов, которые предоставлялись грузоотправителями, и я каждую из них обязательно проверял, – говорит Валентин Кваско, специалист Горьковского ТЦФТО.


Все схемы, подготовленные в центре продажи услуг, проходят проверку в службе грузовой и коммерческой работы Горьковского ТЦФТО. Затем – согласование в службе вагонного хозяйства. Но каждый случай всегда индивидуален. Бывают и негабаритные грузы, и несколько различных видов грузов, которые необходимо отправить на одной платформе. В таких случаях следует получить согласование в отделе специальных перевозок Дирекции управления движением.


В ЦПУ клиенты могут получить и другую услугу. Например, предоставить самостоятельно разработанную схему, а все процессы согласования доверить сотрудникам Горьковского ТЦФТО.

– Иногда при работе над сложной схемой мы обращаемся за советам к специалистам научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте, и работники НИИАС всегда помогают практическими советами, – рассказывает Оксана Сорокина.


Постоянное самообразование для сотрудников центра продажи услуг Горьковского ТЦФТО стало уже естественным процессом. Кроме того, работники проходили и будут проходить специальную подготовку в МИИТ.

– Мы понимаем, что ответственность за имидж всей Горьковской железной дороги лежит на нас. Клиент выбрал нашу компанию, доверил нам разработку схемы и перевозку груза, ошибки в нашей работе просто непозволительны, – уверена Анастасия Есина.


И, как у каждого настоящего железнодорожника, профессиональная деятельность работников ЦПУ, которые ответственны за размещение грузов, находит отражение и в ежедневной жизни.

– Вот идёт мимо грузовой поезд, а я смотрю, как размещён груз, устойчив ли во всех направлениях, правильно ли выбраны способы и элементы крепления, каждый вагон осматриваю, – улыбается Оксана Сорокина.


А при всей точности расчётов подготовка каждой новой схемы – это очень творческий процесс. В этом мнении сходятся все работники центра продажи услуг Горьковского ТЦФТО. Именно потому, что каждая схема – это новый груз, новый маршрут отправки, иной грузоотправитель, другой подвижной состав. И собрать этот непростой пазл в единое целое – бесспорное творчество.

Елена Минина