26 мая 2019 00:01
фото: Елена Минина

Если контроль – то трёхсторонний

Из сотен актуальных тем, которые важны для профсоюзных лидеров, для разговора мы выбрали одну. Беседуем с Андреем Килиным, техническим инспектором труда Дорпрофжел на ГЖД в Ижевском регионе, об ответственности, в том числе – личной.
Способность влиять на ход событий – вот что такое ответственность. Конечно, это мы с Килиным определили быстро. Но как сделать, чтобы среди работников железнодорожного транспорта не было ни одного равнодушного к вопросам неукоснительного соблюдения требований по охране труда? На этот вопрос найти ответ гораздо сложнее.

– Необходим комплексный подход, трёхсторонний. Это когда есть стремление самого человека к безопасности, а кроме того, оно поддерживается и со стороны работодателя, и со стороны профсоюза, – уверен Андрей Килин.

И ни у кого, кто знаком лично с моим собеседником и его принципиальным подходом к работе, даже не возникнет мысли, что вышесказанное – просто слова. Андрей Килин пришёл работать слесарем-ремонтником в Ижевскую дистанцию водоснабжения в 1993 году. Вступил в профсоюз, активно участвовал во всех общественных начинаниях. Есть один факт, явно говорящий о том, насколько быстро он сумел завоевать всеобщее доверие. Именно Килина назначили казначеем в профсоюзной организации дистанции. Структура железнодорожных предприятий со временем менялась. В 1999 году их организация стала частью Ижевской дистанции гражданских сооружений.

– Конечно, это не значит, что перестал заниматься общественной работой, скорее, наоборот. В 2007 году перешёл работать инженером отдела по охране труда Ижевского отделения ГЖД. А в 2013 году стала вакантной должность технического инспектора труда Дорпрофжел в Ижевском регионе, и на эту ответственную работу назначили меня, – вспоминает Андрей Килин.

И вот уже более пяти лет он занимается контролем условий труда, промышленной и электробезопасности на предприятиях Ижевского региона Горьковской магистрали. Это и работа с обращениями железнодорожников, и множественные плановые проверки.
– Знаете, много времени занимает и личное общение… Я всегда подчёркиваю, встречаясь с работниками железнодорожного транспорта: персональная ответственность зачастую граничит с коллективной. Иногда от одного человека, его правильного решения зависит безопасность целого коллектива, – отмечает Андрей Килин.

Нет ничего психологически более тяжёлого для технического инспектора труда, чем выезд на расследование случаев производственного травматизма, откровенно признаётся он сам. А ещё Килин искренне верит в то, что добиться абсолютного нуля в этом важном вопросе можно. Но только в том случае, если каждый железнодорожник будет сознательно нести личную ответственность за неукоснительное соблюдение требований по охране труда. А профсоюзные лидеры всегда готовы оказать необходимую поддержку или помощь.
Елена Минина