21 сентября 2019 12:04
фото: архив ТЦФТО

«Лесной» экспресс

Горьковский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания продолжает развивать грузовые перевозки на Горьковской магистрали. В этом году Кировский регион ожидает сразу три крупных проекта.
Во-первых, это запуск контейнерных поездов со станции Киров до припортовых станций Санкт-Петербурга. Ещё в прошлом году контейнеры отправлялись стандартным порядком, и большое количество предприятий лесной отрасли обслуживалось у транспортно-экспедиционных компаний. Предлагаемые Горьковской железной дорогой сроки доставки и ценовые условия не всегда выдерживали конкуренцию, поэтому потенциальные клиенты нередко выбирали для себя автомобильный транспорт.

– Мы вплотную занялись этим вопросом, удалось договориться с грузовладельцами и заключить соответствующие договоры. Сегодня уже разработана технология формирования контейнерного поезда, выделена нитка графика, а 24 января отправлен первый контейнерный поезд по расписанию. Это не только отличный сервис для грузоотправителей, которые будут знать точные сроки доставки, но и способ привлечь клиентов на железнодорожный транспорт, а значит, и дополнительные доходы для магистрали, –
рассказывает заместитель начальника Горьковского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Сергей Малинин.

Но что более важно – перспектива, которая открывается с запуском контейнерного поезда по данному направлению.  Как отмечает Сергей Малинин, если сегодня предложенный сервис охватывает текущую грузовую базу, то в дальнейшем эта база обязательно расширится. Поскольку, узнав о новом сервисе, предприятия, располагающиеся даже чуть далее района тяготения станции, постепенно начнут присоединяться.

– Думаю, что в первом–втором квартале этого года нам удастся выйти на три–четыре поезда в месяц отправлением со станции Киров, – считает Сергей Малинин.
Также прорабатывается новый маршрут «Грузового экспресса» для отправителей лесных грузов на Дальневосточную магистраль от станции Яр до Гродеково с дальнейшей транспортировкой груза в Китай.

– Обычно в проектах по «Грузовому экспрессу» участвуют один–два грузоотправителя, – объясняет Сергей Малинин. – В данном случае их свыше тридцати. При этом у большинства клиентов динамически меняются объёмы отправок, и отдельные поезда грузоотправители вынуждены пропускать. Ядро поезда же составляют порядка десяти клиентов.
Суть технологии следующая: грузовые партии собираются со станций Сусоловского, Верхнекамского и части Шахунского участков на станции Яр, чтобы затем сформировать состав и отправить его на Гродеково. Сегодня Горьковская дирекция управления движением разрабатывает технологию формирования «Грузового экспресса», в ТЦФТО ведётся работа с клиентами по согласованию ценовых условий. Небольшая добавочная стоимость не играет весомой роли по сравнению с предлагаемой возможностью и сервисом, когда срок доставки груза сокращается почти вдвое. Предполагается, что уже во втором квартале текущего года первый «Грузовой экспресс» сможет отправиться со станции Яр. Такие системные грузовые перевозки обеспечат повышение грузооборота, рост объёмов погрузки и приток новых клиентов.

«Грузовой экспресс» планируется запустить также и со станции Луза до припортовых станций Санкт-Петербурга:  Бронка, Автово, Шушары. Это третий проект из запланированных к реализации в этом году в Кировском регионе. Сегодня по временной схеме на подъездном пути станции Луза ведётся погрузка продукции нового деревообрабатывающего предприятия. Оно быстро развивается, растут экспортные поставки. Однако есть текущие вопросы, связанные с ограничением инфраструктуры и скоростью доставки груза. Если запустить «Грузовой экспресс» по отдельной нитке графика, то вопрос решится.
Алёна Зудина