22 февраля 2019 19:33

Необычные часы

Начальники станций и ревизоры движения Ижевского региона за считаные дни до Нового года приняли участие в конкурсе профмастерства, проходившем в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

Настоящий движенец должен не только обладать профессиональными знаниями, но и уметь мыслить логически. А ещё быть готовым к любым неожиданностям. Без них в конкурсе не обошлось. Так, по традиции, ревизоры движения сами себе выбрали напарников из числа начальников станций. Тут-то их и поджидал сюрприз: выяснилось, что стороны выбрали не напарников (как полагали), а конкурентов.


Судейство тоже оказалось несколько инновационным. Заместитель главного инженера ГЖД по Ижевскому территориальному управлению Виктор Мирошниченко стал одновременно и арбитром, и игроком на стороне команды ДС, а заместитель начальника ГЖД по Ижевскому территориальному управлению Александр Лапшин, соответственно, стал и арбитром, и игроком команды ревизоров движения.


Итак, начали! Вопросы ставились перед командами как чисто профессиональные, так и связанные с историей развития железных дорог, в том числе и зарубежных. И участники не подвели. Например, как ответить на такой вопрос, относящийся не к современности, а к 50-м годам прошлого столетия: «Что не должен делать машинист, чтобы всю жизнь работать успешно?» Ответ – «не приходить на работу в нетрезвом состоянии и не проезжать запрещающий сигнал». Этот простой ответ скрывает целую эпоху, в которую машинисты паровозов были элитой железных дорог, и в некоторых нюансах работы им даже делались поблажки, кроме вот этих двух недопустимых случаев.


На таких интеллектуальных мероприятиях можно узнать и любопытные факты из мировой истории железных дорог. Например, где ещё узнаешь, что в Новой Зеландии железная дорога Нейпир – Гисборн пересекает взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта, поэтому за безопасность полётов и движения поездов там отвечает авиадиспетчер. Или узнать про уникальную Цинхай-Тибетскую туристическую железную дорогу, проложенную на высоте 5072 метра. На такой высоте воздух для дыхания абсолютно непригоден, поэтому в поезде все вагоны – герметичные и, как пассажирские авиалайнеры, оборудованы масками для пассажиров на случай разгерметизации и декомпрессии салона. По этой же причине на промежуточных остановочных пунктах пассажиры никуда не выходят и любуются пейзажем из окон вагонов (скорее, по сути конструкции – иллюминаторов).


2-4.jpgИ вот финальный вопрос – «чёрный ящик». На заре железных дорог России у движенцев существовала такая должность – главный кондуктор. Он отвечал непосредственно за своевременный приём и отправление поездов. Инвентарь главного кондуктора состоял из служебного расписания движения поездов, инструкций, красного и зелёного флагов, сигнального фонаря, спичек и ...?


Вот это самое «и» никто не угадал. Каково же было всеобщее удивление, когда из ящика извлекли знаменитые часы фирмы «Павел Буре», того самого Буре, который безоговорочно оттеснил на российском рынке знаменитых швейцарцев. А как?


– Павел Буре двигал бренд в сторону качества продукции с учётом возможностей потребителя, – рассказал организатор и ведущий конкурса Юрий Ютяев, заместитель начальника ДЦС-5. – Поэтому железная дорога стала заказчиком, который приобрёл, надо думать, крупнейшую партию для главных кондукторов, начальников станций и машинистов. Качество было таким высоким, что поверка часов между движенцами и машинистами не представляла сложности, а значит, расписание движения поездов соблюдалось точно, что в те годы и служило основой безопасности движения поездов.


Примерно тем же способом и в те же годы швейные машинки «Зингер» буквально «вынесли» конкурентов с российского рынка, применив успешно метод разнообразия предложения для крупных фабрик, мануфактур и простых домохозяек без потери качества для любого потребителя. А точность часов от Буре была главным требованием железной дороги.


Итак, бой кончился. По сути конкурса в выигрыше обе команды, поэтому определены победители в каждой из них. Лучшей из ревизоров движения признана Майя Кормишина, а победителем среди начальников станций стала ДС станции Чур Мария Ворончихина. Победителям вручили переходящие кубки и ценные подарки от профсоюзной организации Ижевского территориального управления.


– Угадать содержимое «чёрного ящика» действительно было сложно. Историю железных дорог России, равно как становление и развитие движения на них, нужно знать. Из далёкого прошлого формируется настоящее, – подчеркнула Мария Ворончихина.

Рефери-игроку Александру Лапшину была вручена копия тормозного башмака. В качестве судей – не игроков на конкурсе профмастерства работали ещё два члена жюри: начальник ДЦС-5 Виктор Мальцев и психолог Людмила Маланьина.

Леонид Акопов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31