24 сентября 2019 12:25
фото: Вера Гараева

Ускорение продолжается

Накануне Нового года на традиционной пресс-конференции начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун подвёл итоги работы, рассказал о достижениях ГЖД и задачах на 2019 год. Комфортные вагоны, обновление подвижного состава, качественная доставка грузов – всего этого удалось добиться благодаря слаженной работе коллектива магистрали.

1-2.jpg– Этот год стал для нас юбилейным – 1 октября исполнилось 15 лет со времени образования ОАО «РЖД», – напомнил Анатолий Лесун.

За прошедшие 15 лет Горьковской магистралью было отправлено свыше 563 млн тонн грузов и 896,2 млн пассажиров. Только за 11 месяцев 2018 года ее услугами воспользовались 37,2 млн человек, 29,6 млн пассажиров совершили поездки на пригородных поездах, в дальнем следовании – около 8 млн пассажиров. Из них скоростными поездами – 3,3 млн человек.


– За эти годы произошла трансформация нашей компании в современный транспортно-логистический холдинг железных дорог. Сегодня РЖД занимает третье место в мире по протяжённости путей, пятое место – по пассажирообороту, – отметил начальник ГЖД.


Ориентация на пассажира

За 15 лет значительное развитие получила инфраструктура, для улучшения транспортного обслуживания населения реализован ряд крупных проектов, в частности, по вокзальным комплексам, реконструкции железнодорожного пути, транспортной безопасности, активно обновляется и подвижной состав магистрали. В этом году Горьковский филиал ФПК получил 56 плацкартных вагонов. Они доставлены в Нижний Новгород и Казань – города с наиболее интенсивным пассажиропотоком. Всего на приобретение новых вагонов было направлено 3,6 млрд руб.


А буквально на днях в свой первый рейс отправилась электричка нового поколения ЭП3Д. Всего таких составов будет пять – ещё четыре прибудут в январе. Они будут курсировать по наиболее востребованным направлениям в черте города и в пределах Нижегородской области.


Существенно изменилось и качество сервиса. Большую популярность набирают мультимодальные перевозки. Теперь у пассажиров есть возможность единовременно приобрести билет на электричку и на автобус. Сделать это можно в пригорожных железнодорожных кассах. Чаще всего этой услугой пользуются пассажиры, которые отправляются в Семёнов, Урень и Шахунью. В этом году мультимодальные перевозки впервые запущены и на Заволжском направлении.


Кроме того, для развития кластера «Сарово-Дивеевская пустынь» организовано движение поезда из Москвы. Как отметил Анатолий Лесун, этой услугой уже воспользовались более 2,4 тыс. пассажиров.

Популярность получила и такая услуга ГЖД, как «Городская электричка», курсирующая по Приокской линии. В дальнейшем планируется интеграция железнодорожного транспорта и в строящиеся жилые комплексы Нижегородской области.


Отвечая на вопросы журналистов, Анатолий Лесун оценил перспективы линии Нижний Новгород – Кстово. Он сообщил, что весной 2019 года будут проведены необходимые изыскания и предпроектное обоснование, чтобы определить стоимость реализации данного маршрута. По приблизительным оценкам экспертов, реализация проекта обойдётся не менее чем в 1 млрд руб.


– Чтобы запустить пригородный поезд в этом направлении, нужно построить разворотную петлю в районе деревни Федяково, – пояснил начальник ГЖД. – Кроме этого, необходимо проложить
2,5 км пути в сторону Кстово, организовав там современный транспортно-пересадочный узел. Маршрут будет пользоваться большим успехом у кстовчан и жителей Нижнего Новгорода, однако коммерчески этот проект непривлекателен.


Высокоскоростная магистраль – быть или не быть?

И главный вопрос, который волнует многих – строительство высокоскоростной магистрали. Он должна связать две столицы – Москву и Казань. Проект ВСМ вошёл в комплексную программу инновационного развития холдинга на 2016–2020 годы. Анатолий Лесун заверил, что высокоскоростной магистрали быть. Планируется, что длина маршрута составит 770 км, время в пути – 3 ч 30 мин, максимальная скорость – до 400 км/ч.


Подготовка к этому событию идёт полным ходом: проект участка от Москвы до Нижнего Новгорода уже прошёл госэкспертизу.

– ВСМ – это другие скорости, другая контактная сеть, другие искусственные сооружения. Их создание и обслуживание требует новых знаний, – пояснил начальник ГЖД.

Современный учебный центр подготовки появится в микрорайоне Сортировочный. Около 100 млн руб. планируется потратить только на проектные работы по созданию центра, а его реализация обойдётся почти в полтора миллиарда рублей.

– Начать работы планируется в 2020 году. Это будет современный учебный центр, аналогов которому пока нет в стране, – сказал начальник ГЖД.


Клиент всегда в выигрыше

Горьковская железная дорога активно работает и над улучшением работы по грузовым перевозкам. Для повышения качества услуг в Нижнем Новгороде и Казани открылись центры продажи всех возможностей и услуг РЖД в сфере грузовых перево-зок по принципу «одного окна» – в 2019 году такие центры планируется открыть в Кирове, Ижевске и Муроме. Внедрена услуга по отправке мелких партий «РЖД Экспресс», на станции Доскино проведена комплексная модернизация грузового двора со строительством терминала GEFCO.


– Нашей стратегической целью является переход к сложным комплексным логистическим продуктам, – отмечает Анатолий Лесун. – Мы уже готовы предложить нашим клиентам обслуживание предприятий всех отраслей промышленности, которое включает обеспечение логистики снабжения, сбыта и внутризаводской логистики, международные мультимодальные перевозки с использованием водного, автомобильного транспорта.


О безопасности

Большое внимание на Горьковской железной дороге уделяется транспортной безопасности, эффективная система контроля которой ежегодно совершенствуется. За счёт этого количество дорожно-транспортных происшествий удалось сократить в разы.


– Тема непроизводственного травматизма – очень важна для нас, – сказал Анатолий Лесун. – На магистрали есть программа по снижению таких случаев. Мы предпринимаем все меры, чтобы их вовсе не допускать.


На эти цели было затрачено свыше 219 млн руб. За последние годы в Нижегородской области было построено 29 пешеходных переходов, возведены ограждения вдоль железнодорожных путей. В том числе за счёт этого количество несчастных случаев на Горьковской железной дороге удалось снизить на 18%.


– Особенно печально, что из-за опасных увлечений на железной дороге страдают дети. В 2017 году травмировано 22 ребенка, в 2018 – 18, – отметил начальник ГЖД. – В прошлом году было несколько случаев травмирования подростков на вагонах под контактной сетью. И порой, чтобы уменьшить количество несчастных случаев, мы вынуждены временно обесточивать места отстоя вагонов.


На пресс-конференции Анатолий Лесун затронул тему вандализма на железной дороге. Он отметил, что расходы на сохранность имущества дороги в этом году составили более 1 млрд руб.

Вера Гараева