26 марта 2019 12:56
фото: Марина Галкина

Рекорд продержался двое суток

Новую высоту взяли благодаря слаженным действиям всех работников магистрали

Высокий результат случайным не бывает. Его добиваются. Его достигают – благодаря слаженным действиям всех участников производственного процесса, когда один за всех и все за одного. Это закон для любой сферы деятельности. Для железных дорог – особенно.
О рекордной для ГЖД в 2018 году передаче вагонов по стыкам «Волжская магистраль» планировала рассказать именно сегодня, в пятничном номере газеты, который особенно широко расходится среди железнодорожников. Высокий результат зафиксирован в сутки 25 октября. Статья на эту тему уже была готова. Решено было назвать её – «Команда без границ». Однако ещё до выхода её в свет стало известно:

27 октября рекорд уже побит. По всему выходило, что концепцию статьи необходимо скорректировать. И всё же рассказ свой начнём именно с 25 октября.
То, что эти сутки могут стать для Горьковской дороги рекордными по передаче вагонов на соседние магистрали, в ДЦУП стало понятно к концу ночной смены, работой которой руководил старший диспетчер по управлению перевозками Павел Балдашкин. К шести утра на ГЖД по внешним стыкам было передано более 9 тыс. вагонов. Хороший задел! А впереди – ещё двенадцать часов железнодорожных суток. На такой высокой ноте эстафету приняла единая диспетчерская смена Дмитрия Лаптева.
– Нам хотелось достойно продолжить начатое, не подвести коллег, – говорит Дмитрий Юрьевич.

И не подвели. 262 поезда, или 19 020 вагонов – таков итог суток.
– Это на 1600 выше технического плана, – комментирует цифры первый заместитель начальника ДЦУП Дмитрий Силантьев. – Рекордный для 2018 года результат. Сдача гружёных вагонов – 10 655, тоже выше установленного нам задания.

Картину сдачи можно проследить и по отдельным, самым важным стыкам. По стыку со Свердловской дорогой Чепца – Балезино принято 68 и сдано 62 поезда. Если считать в вагонах, то обмен фактически равноценный: принято 4850 – сдано 4864.

По стыку Дружинино сдано 3679 вагонов (49 поездов), по Черустям – 3468 вагонов (50 поездов плюс два соединённых), по Свече – 3835 вагонов (52 поезда).
При этом, продолжает руководитель, выполнен план по всем качественным показателям. Участковая скорость в эти сутки составила 41,3 км/ч – выше задания на 0,5 км/ч. Средний вес поезда – 4282 тонны (плюсом к техплану 55 тонн). Всё в порядке с производительностью локомотива.

– Добились такого высокого показателя благодаря слаженным действиям всех работников Горьковской железной дороги, начиная с составителей поездов, вагонников, локомотивных бригад и заканчивая поездными диспетчерами, – комментирует Дмитрий Силантьев.

И, разумеется, важнейшим фактором является то, что перевозки на Горьковской магистрали находятся в руках настоящих профессионалов. В своё время в связи с рекордными показателями «Волжская магистраль» упоминала также других старших диспетчеров ДЦУП: Фёдора Камышева, Илёса Мерзаева и самого опытного в этой команде Алексея Самсонова. В «соцсоревновании» их смены постоянно конкурируют между собой.

По характеру они порой очень не похожи друг на друга. И стаж тоже разный. Дмитрий Лаптев, например, работает старшим диспетчером достаточно давно, около семи лет. А Павел Балдашкин – чуть более года. Однако объединяет их всех профессионализм, хорошая – начиная с рабочих должностей – школа, а также умение оперативно принять нужное решение.
– Если человек не может быстро сориентироваться в ситуации и принять решение, то это не ДГП, – считает Дмитрий Силантьев.
И всё же высокий результат – это свидетельство отличной работы всей команды. Причём «команда» – понятие на железных дорогах широкое. Дирекцией и даже стыками магистрали оно не ограничивается.
– Весь диспетчерский аппарат, все узловые диспетчеры, все станционные работники были задействованы в организации непрерывного движения поездов, – говорит Дмитрий Лаптев. – Чётко сработали смежники. Минимум отказов технических средств по локомотивам, по инфраструктуре: на движение они практически не повлияли. Своевременно под все поезда производилась выдача локомотивных бригад. Взаимодействие с соседними дорогами обеспечивалось на уровне руководства дирекций управления движением и диспетчерских центров. И соседи нас не подвели, организовали приём всех предъявляемых поездов. Особая благодарность – главному диспетчеру Центральной дирекции управления движением Дмитрию Валерьевичу Кириченко, который помогал продвижению вагонопотока.
19 020 вагонов – это был на тот момент рекордный для 2018 года показатель. Но именно – на тот момент. Год продолжается. А сезон технологических окон, которые могут повлиять на продвижение вагонопотока, близится к концу.
– Не исключаю, что за оставшиеся два месяца будет достигнут и более высокий результат. Предпосылки для этого есть, – говорит первый заместитель начальника ДЦУП Дмитрий Силантьев. И попутно замечает: – Но делается всё это не для рекорда. Мы таким образом повышаем эффективность работы железнодорожного транспорта.
... Долго ждать следующего рекорда не пришлось. 27 октября стало известно: взята новая высота. По стыкам Горьковская железная дорога передала 19 081 вагон, в том числе
11 097 гружёных. Побили свой собственный рекорд опять-таки смены Дмитрия Лаптева и Павла Балдашкина. Только теперь уже Лаптев со своей командой создавал задел, а Балдашкин – принимал эстафету. Новый поворот событий заставляет утвердиться в мысли: высокий результат случайным не бывает.
Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30