28 мая 2020 20:29

28 мая 2020 20:29

Едем с полной загрузкой

94 млрд 539 млн тонн/км нетто составил грузооборот по Горьковской магистрали за первые шесть месяцев 2018 года. Это более чем на 2 млрд больше, чем за аналогичный период 2017 года. Полугодовой план грузооборота перевыполнен на 2,3%.

1-3.jpgРоман Городилов, начальник службы движения Горьковской дирекции управления движением


– Роман Геннадьевич, какую оценку дадите работе службы движения?


– Положительную, хотя всегда есть над чем работать, как внутри службы, так и во взаимодействии со смежниками. Важно, что, несмотря на объективные сложности, связанные с нагрузкой в непростой период игр группового этапа и четвертьфиналов чемпионата мира по футболу, грузооборот не только не пострадал, но и увеличился. Надо понимать, что наша дорога транзитная, поэтому сколько груза сдано дорогой по стыкам, столько и заработано. Да, погрузка по ГЖД увеличилась на 7%, но транзит грузов остаётся главным. Летние путевые работы в условиях закрытия перегонов также не должны быть помехой при выполнении грузооборота.


– Как достигается полнота и бесперебойность грузоперевозок?


– Чётким взаимодействием с дирекциями и службами. Приходит понимание, что, например, каждая значительная передержка окна может привести к падению эксплуатационных и финансовых показателей. Рассмотрим, например, технологию формирования и движения тех же соединённых поездов. Так, за первые шесть месяцев 2017 года по ГЖД сформировано и отправлено 1478 соединённых поездов, а за полгода 2018 года – 1619. Количественно получается несколько больше. Но вопрос не просто в количестве. Это способ поддержки провозной способности дороги и обеспечения своевременности сдачи грузов. Многолетняя практика свела к минимуму расформирование соединённых поездов в пути следования вследствие неправильной организации ниток графика или ошибок локомотивных бригад. Добились увеличения массы до 12 600, чтобы не было «довесков». Но главный минус остался. Соединённый поезд был и останется виновником показателя участковой скорости. Кроме того, никто соединённые поезда при формировании не освободит от многочисленных ограничений, связанных с безопасностью движения поездов.


Другое дело – поступательное развитие поездов повышенной массы. За шесть месяцев 2018 го-
да по ГЖД сформировано и отправлено 5553 грузовых поезда повышенной массы от 6000 до 9000 тонн. За шесть месяцев 2017 года таких поездов сформировано и отправлено только 4569.


– Есть ли объективные трудности «недобора массы»?


– Иногда возникают по стыкам со Свердловской железной дорогой по Балезину и Дружинину. Это не критично, потому что есть опыт пополнения «тяжеловеса» в пути, даже если он изначально меньше плановой массы. Пополнение вагонами идёт по Лянгасову, Зюрзе, Агрызу и Юдину. Это не только на пользу грузообороту, улучшается эксплуатационный показатель ежесуточного наличия исправного локомотивного парка.

Леонид Акопов