21 сентября 2019 15:58

Путём снижения затрат

Как и в прошлом, так и в текущем году Нижегородская ДМТО продолжает развивать новые логистические услуги. Так, в 2017-м был успешно реализован совместный с ООО «РесурсТранс» проект «От двери к двери».

3-2.jpgАлексей Богатырёв, начальник Нижегородской дирекции материально-технического обеспечения


Общий экономический эффект составил 1,34 млн рублей, это примерно 32% от расчётных затрат линейных предприятий на самовывоз ТМЦ (в сравнении с 2016 годом). О нововведениях 2018-го – в нашем интервью.

– Алексей Алексеевич, о каком из проектов хотелось бы рассказать подробно?


– Всем железнодорожникам известна компания «ЖЕФКО», которая является одним из крупнейших логистических операторов. В текущем году мы приступили к реализации совместного проекта. Его основной целью является уменьшение транспортных расходов на доставку ТМЦ – товарно-материальных ценностей. Это достигается за счёт исключения экспедиторов из числа работников ГЖД при доставке ТМЦ предприятиям-получателям, разработки оптимальных маршрутов, оптимизации погрузочно-разгрузочного процесса, сокращения расходов на доставку ТМЦ за счёт прямого маршрута «поставщик – конечный получатель» без заезда на главный материальный склад.


– Как выглядит схема доставки ТМЦ в рамках проекта с привлечением ООО «ЖЕФКО»?


– Мы выделяем два «логистических плеча». Первое: поставщик – материальный склад. Второе: материальный склад – предприятие–получатель ТМЦ. А наш проект предусматривает сквозной транзит: поставщик – предприятие-получатель. В настоящее время в нём принимают участие 11 из 17 дирекций, которые передали расходы по доставке ТМЦ по «второму логистическому плечу». Но, как показывает практический опыт других железных дорог России, максимальный экономический эффект может быть достигнут тогда, когда в этом проекте примут участие все дирекции. Ведь основной упор делается на минимизацию километража при обеспечении максимальной загрузки автомобиля и оптимального количества получателей ТМЦ. Именно это позволяет существенно снизить затраты на транспортировку грузов предприятиям-получателям.


– Есть ли уже яркие примеры сотрудничества с данной логистической компанией?


– Сотрудниками НДМТО ежемесячно проводится подробный анализ. Так, характерным примером организации перевозки сквозным транзитом является доставка в феврале 2018 года настила железнодорожных переездов с продольной стяжкой с предприятия города Кирова в Агрыз, в ПЧ-23.


Отмечу, что с целью обеспечения прозрачности предъявляемых транспортных расходов всем конечным получателям ТМЦ направлена информация по методике расчётов оказания логистических услуг, оказываемых компанией «ЖЕФКО».

Беседовала Елена Минина