19 сентября 2019 15:43

Цифровые сервисы – в помощь клиенту

Продажа транспортных услуг вышла на новый уровень

Процессы развития цифровизации железнодорожной отрасли в рамках проекта холдинга «Цифровая железная дорога» набирают обороты как на сетевом уровне, так и на полигонах железных дорог. При этом особенное внимание уделяется не только внутренним технологическим процессам компании, но и клиентоориентированному подходу в сфере грузовых перевозок.

Текущий год объявлен в Горьковском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания Годом продажи транспортных услуг через цифровые сервисы. В начале прошлого года была централизованно запущена в эксплуатацию Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», а в конце 2017 года на Горьковской железной дороге специалистами ТЦФТО запущены в режиме тестирования два новых клиентских цифровых сервиса: чат-бот (виртуальный собеседник) Центра продажи услуг на базе интернет-мессенджера Telegram и публичная страница ТЦФТО в социальной сети Facebook.


2-3.jpgНа сегодняшний день прошёл уже год с момента запуска Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» – системы, позволяющей грузоотправителям заказать перевозку железнодорожным транспортом в подвижном составе различных собственников из любой точки мира, где есть доступ к Интернету, и оплатить её со своего единого лицевого счёта или банковским платежом. Ключевая задача торговой площадки – упрощение доступа участников транспортного рынка к услугам грузовых перевозок железнодорожным транспортом. В планах на 2018 год – включить в перечень услуг электронной торговой площадки возможность заказа перевозок в экспортном сообщении, что позволит расширить сервис для действующих пользователей и привлечь внимание новой аудитории.


В перспективе же функционал сервиса планируется расширить услугами терминально-складского комплекса, страховыми услугами, а также транспортно-логистическими продуктами дочерних обществ ОАО «РЖД» (АО «РЖД Логистика», ООО «ЖЕФКО» и др.).


Сервисы, созданные на базе Telegram и Facebook, в первую очередь направлены на повышение качества транспортного обслуживания посредством организации взаимоотношений с действующими и потенциальными клиентами через мобильные устройства (смартфоны, планшеты, нетбуки и др.), работающие на базе платформ Android, IOS и Windows.


2-2.jpgЧат-бот Центра продажи услуг в мессенджере Telegram позволяет клиенту познакомиться с центром, изучить предоставляемый перечень дополнительных транспортных услуг, получить обратную связь со специалистами, оставив свой вопрос в любом поле введения сообщения или заказав обратный звонок. На сегодняшний день аудитория сервиса стремительно растёт, и в первом квартале 2018 года в сравнении с четвёртым кварталом 2017 года количество пользователей увеличилось на 78,5%. Через Telegram уже обеспечены продажи как базовой услуги перевозки железнодорожным транспортом, так и дополнительных услуг.


Для того чтобы присоединиться к чат-боту Горьковского ТЦФТО в Telegram и быть в курсе актуальной информации, необходимо в мессенджере во вкладке поиска набрать «ЦПУ ГЖД», кликнуть на результат поиска и познакомиться с ботом. В случае отсутствия Telegram на мобильном устройстве его можно скачать независимо от используемой на устройстве платформы.


Публичная страница Горьковского ТЦФТО в социальной сети Facebook также набирает популярность среди пользователей услуг железнодорожного транспорта – на ней публикуется информация о новых услугах и транспортных решениях, событиях из рабочей жизни коллектива, а также анонсы о предстоящих мероприятиях. Подписаться на страницу Горьковского ТЦФТО можно по адресу
www.facebook.com/gtcfto


За консультацией по вопросам функционирования торговой площадки можно обратиться по телефону 8 (800) 755-00-00 (звонок бесплатный). Сервис размещён на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки» по адресу https://etpgp.rzd.ru/