29 марта 2020 06:07

29 марта 2020 06:07

фото: Владимир Полыгалин

Качеству подготовки вагонов – особое внимание

Служба вагонного хозяйства успешно снижает показатель отцепки гружёных вагонов, поданных под погрузку на Горьковской магистрали.

6.jpgИлья Мололкин, зам.начальника отдела эксплуатации грузовых вагонов службы вагонного хозяйства Горьковской ДИ


По итогам работы за январь и февраль количество отцепленных вагонов погрузки Горьковской железной дороги уменьшилось на 33% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Для достижения такого результата службой В были приняты эффективные меры.


– Илья Дмитриевич, ещё в 2016 году количество отцепок грузовых вагонов по сети было достаточно большим. Как удалось, пусть не сразу, но достичь положительной динамики?


– Положительную динамику надо развивать. Поэтому 2018-й объявлен Годом качества технического обслуживания грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам. Разумеется, этот процесс начался не вчера. Так, по итогам 2017 года на сети железных дорог отцеплено в текущий отцепочный ремонт по различным неисправностям 4449 гружёных вагонов погрузки Горьковской железной дороги против 4969 за аналогичный период 2016 года. Достигнуто снижение количества отцепленных вагонов на 10%.


Этот показатель будем совершенствовать и далее. Наша обязанность – своевременно выявлять «больные» вагоны, независимо от первопричин, их вызвавших, и выводить из поездной работы. Наряду с положительной динамикой, говорить, что у нас всё хорошо – тоже пока рано. Вызывает озабоченность множество отцепок вагонов по недопустимым дефектам поверхности катания колёсных пар. 36% от общего количества отцепок – многовато.


Дефекты распределились следующим образом: выщербина обода колеса – 39%, тонкий гребень – 34%, неравномерный прокат по кругу катания – 20%. Остальные дефекты пришлись на наличие ползунов на поверхности катания колеса и другие.


– Насколько актуальна проблема и в каких масштабах?


– Вопрос важен как с эксплуатационной, так и с коммерческой сторон железнодорожной деятельности. Страны Содружества вырабатывают общие требования к стандартам исправности грузового вагона на совместных с ОАО «РЖД» совещаниях, принимают коллегиальные решения. В ряде случаев могут возникнуть дополнительные требования, которые касаются безопасности движения поездов. Например, эксплуатация боковых рам с определённым клеймом изготовителя производства КНР в одной из стран запрещена по совокупности выявленных дефектов. Такие решения тоже не носят односторонний характер, но принимаются по согласованию заинтересованных сторон, поэтому осмотрщик должен быть особо внимательным при осмотре грузового вагона под погрузку и не допускать подобных ошибок. Она будет отнесена за осмотрщиком, потому что именно он является конкретным лицом, нарушившим распоряжение. Как этого не допускать – инструмент существует.


– Что делается, чтобы осмотрщики были всегда внимательны при осмотре грузовых вагонов под погрузку?


– Чтобы осмотрщики вагонов были в курсе реальной ситуации с отцепками в пути следования гружёных вагонов погрузки на полигоне ГЖД, руководителям эксплуатационных вагонных депо поручено обеспечить мониторинг причин отцепок вагонов на сети, с доведением до осмотрщиков соответствующей информации раз в сутки. При необходимости руководителям предприятий поручена разработка оперативных мер по недопущению подобных случаев.


Несколько лет назад службой вагонного хозяйства Горьковской ДИ разработана памятка, где прописываются и постоянно актуализируются дополнительные требования от ОАО «РЖД» при осмотре грузовых вагонов под погрузку, в том числе тех, которым предстоит следовать в страны Содружества и Балтии. Настоящая памятка постоянно обновляется вновь поступающими распоряжениями и инструкциями. Руководство эксплуатационных вагонных депо обязано обеспечить наличие памятки с внесёнными в неё текущими оперативными изменениями у осмотрщиков грузовых вагонов. Подобная мера исключит технические ошибки, потому что осмотрщик в любое время имеет возможность руководствоваться в своих действиях распоряжениями, прописанными в памятке.

Беседовал Леонид Акопов