15 ноября 2019 23:19
15 ноября 2019 23:19

Контроль и ещё раз контроль

Горьковская дирекция по ремонту пути выработала технологию поэтапной ревизии сборки путевой решётки.
Цель новой технологии – выполнение обязательства, взятой Горьковской ДРП: снижение количества выявленных неисправностей по результатам проезда путеизмерительной техники и дефектоскопных вагонов на 10%, общее повышение качества сборки.

Между всеми ПМС строго распределили обязанности по производству продукции. Так, ПМС-31, 205 и 2015 собирают путевую решётку на новых материалах. ПМС Агрыз осуществляет сборку путевой решётки  на старогодных. Поэтому повышенное внимание к качеству сборки будет сосредоточено в данных путевых машинных станциях. К 1 апреля 2018 года общий километраж готовой решётки составит более 90 км.  Всего же протяжённость путевой решётки составит почти 197 км, из них 56,9 км – на скреплениях АРС. Технология поэтапного контроля качества не противоречит интенсивности сборочного процесса.

– По обычной технологии контроль качества осуществляется два раза в месяц поочерёдно руководством предприятия и руководством дирекции. Теперь контроль качества возложен на начальников участка производства ПМС и на заместителей начальника ПМС по производству, – рассказал главный инженер Горьковской ДРП Дмитрий Кошкин. – Ответственность за качество сборки путевой решётки несёт начальник участка производства.

Контроль качества осуществляется поэтапно. Разложили шпалы, произвели замеры анкеров, проверили комплектующие рельсовых скреплений. Если замечаний нет, то приняли. Далее поставили рельсы, замерили – приняли. И таким образом – до состояния готовой продукции. Окончательное решение остаётся за заместителем начальника ПМС по производству. В дирекции также делается акцент на входной контроль поставляемых материалов. Единичный случай поставки брака стал достаточным для Горьковской ДРП, чтобы контроль качества входной продукции осуществлялся самым тщательным образом.

– Несколько лет назад в одну из ПМС поступила партия железобетонных шпал с неправильным расстоянием между анкерами. Погрешность в замерах была на 6 см больше стандарта 1520. Так все шпалы оказались полностью непригодными. Больше такого не повторялось, но бдительность терять всё равно недопустимо, – подчеркнул Дмитрий Кошкин.

Он добавил, что от уровня качества собранной путевой решётки и стрелочных переводов зависит общий результат дирекции по итогам летнего ремонта пути. Надо понимать, что 250 км капитальных видов ремонта – это очень большой километраж. Заниматься устранением  недочётов  сборки путевой решётки в условиях строго лимитированных технологических окон – недопустимо. Также недопустимо что-то переделывать в период летних путевых работ.

– Качество ремонта пути год от года становится выше. Так, Горьковской ДРП в 2017 году была проведена модернизация верхнего строения пути на одном из участков ПЧ Владимир протяжённостью 1,8 км. Выполненные работы были приняты инфраструктурой практически без замечаний, – рассказал начальник ПЧ Владимир Горьковской ДИ Александр Ашутов.
Леонид Акопов

Элемент не найден!