21 сентября 2019 12:34
фото: архив ШЧ Арзамас

Входной сигнал не открывается?

Проверка знаний становится одновременно эффективной формой обучения

Конкурс профессионального мастерства, состоявшийся в Арзамасской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, стал вторым в истории предприятия. А значит, уже можно говорить о складывающейся в коллективе традиции.

На первый конкурс, состоявшийся в декабре, приглашали электромехаников СЦБ с небольшим пока, до трёх лет, стажем работы. На нынешний, февральский, собрали более опытных работников.


Начальник дистанции Владислав Большаков считает такую форму работы с коллективом очень важной:                

– В современной действительности, когда ежегодно актуализируются документы, меняются нормативные документы, увеличивается периодичность обслуживания устройств, мы должны встречать перемены подготовленными. Для
изучения всего этого существуют техническая учёба, самоподготовка, используется система АОС-ШЧ. Но как определить, «вычислить» уровень квалификации работников, оценить их знания, умения и навыки? Один из способов – конкурс профессионального мастерства.


От каждой бригады – по одному участнику. В программе испытаний два этапа. Пока одна группа письменно отвечает на теоретические вопросы (темы самые разные, от охраны труда и технико-нормировочных карт до инструкций по сигнализации и движению поездов и Правил технической эксплуатации железных дорог), другая в техническом классе выполняет практические задания. Надо расследовать и устранить отказы, установить и заменить реле, выполнить другие операции. Затем «теоретики» и «практики» меняются местами.


Интрига – кто же станет победителем? – сохраняется до последнего момента. И вот – церемония награждения.

Участники и организаторы конкурса аплодисментами поздравили с первым местом Максима Лапшова, электромеханика по станции Смагино.

В 2012 году он, выпускник Нижегородского техникума железнодорожного транспорта, прибыл на предприятие как молодой специалист, отучившийся по целевому направлению. За годы работы заслужил уважение коллег, в том числе и более опытных. Сейчас Максим учится заочно на четвёртом курсе МИИТ. По своей специальности, разумеется.


2.jpg– В конкурсе я участвовал впервые и, наверное, поэтому немного волновался. Но только сначала. Как только вошёл в учебный класс, сумел собраться. Самым трудным заданием для меня был поиск причин отказов. Предстояло выяснить, почему на стрелке нет контроля и почему не открывается входной сигнал. Справился довольно быстро. На стрелке не было контакта на предохранителе, а на выходном светофоре установлен не тот тип реле, который там должен быть. Что стану победителем – не ожидал. Соперники сильные: знаю их возможности, потому что приходится работать вместе. Рад первому месту. И спасибо организаторам. Надеюсь, что ещё не раз стану участником конкурса, – говорит Максим Лапшов.


Второе место занял Роман Лукичев, электромеханик по станции Поя, также окончивший НТЖТ, но десятью годами раньше. Его стаж работы на железнодорожном транспорте – более 15 лет. На третьем месте Алексей Хайдуков, электромеханик по станции Красный Узел, проработавший в дистанции более пяти лет.


На церемонии награждения тройке лидеров вручены почётные грамоты и денежные призы.

– Мы уверены, что конкурсы – это та форма проверки и вместе с тем обучения, которая в условиях ограниченного времени позволяет усваивать знания и навыки наиболее качественно. Ведь участники не только штудируют литературу при подготовке к испытаниям, но и учатся друг у друга, перенимают приёмы работы. Результатом должно стать расширение кругозора, знаний, навыков. Также конкурс укрепляет любовь к профессии, – говорит Владислав Большаков.


– Считаю, что необходимо продолжить и развить идею проведения профессиональных состязаний, – обратился к организаторам и участникам Александр Исаков, ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству автоматики и телемеханики Муромского региона, приглашённый в дистанцию как раз по этому случаю.

– Решено сделать конкурс ежеквартальным, – сообщил начальник ШЧ Арзамас.

На первый конкурс, состоявшийся в декабре, приглашали электромехаников СЦБ с небольшим пока, до трёх лет, стажем работы. На нынешний, февральский, собрали более опытных работников. Начальник дистанции Владислав Большаков считает такую форму работы с коллективом очень важной: – В современной действительности, когда ежегодно актуализируются документы, меняются нормативные документы, увеличивается периодичность обслуживания устройств, мы должны встречать перемены подготовленными. Для изучения всего этого существуют техническая учёба, самоподготовка, используется система АОС-ШЧ. Но как определить, «вычислить» уровень квалификации работников, оценить их знания, умения и навыки? Один из способов – конкурс профессионального мастерства. От каждой бригады – по одному участнику. В программе испытаний два этапа. Пока одна группа письменно отвечает на теоретические вопросы (темы самые разные, от охраны труда и технико-нормировочных карт до инструкций по сигнализации и движению поездов и Правил технической эксплуатации железных дорог), другая в техническом классе выполняет практические задания. Надо расследовать и устранить отказы, установить и заменить реле, выполнить другие операции. Затем «теоретики» и «практики» меняются местами. Интрига – кто же станет победителем? – сохраняется до последнего момента. И вот – церемония награждения. Участники и организаторы конкурса аплодисментами поздравили с первым местом Максима Лапшова, электромеханика по станции Смагино. В 2012 году он, выпускник Нижегородского техникума железнодорожного транспорта, прибыл на предприятие как молодой специалист, отучившийся по целевому направлению. За годы работы заслужил уважение коллег, в том числе и более опытных. Сейчас Максим учится заочно на четвёртом курсе МИИТ. По своей специальности, разумеется. – В конкурсе я участвовал впервые и, наверное, поэтому немного волновался. Но только сначала. Как только вошёл в учебный класс, сумел собраться. Самым трудным заданием для меня был поиск причин отказов. Предстояло выяснить, почему на стрелке нет контроля и почему не открывается входной сигнал. Справился довольно быстро. На стрелке не было контакта на предохранителе, а на выходном светофоре установлен не тот тип реле, который там должен быть. Что стану победителем – не ожидал. Соперники сильные: знаю их возможности, потому что приходится работать вместе. Рад первому месту. И спасибо организаторам. Надеюсь, что ещё не раз стану участником конкурса, – говорит Максим Лапшов. Второе место занял Роман Лукичев, электромеханик по станции Поя, также окончивший НТЖТ, но десятью годами раньше. Его стаж работы на железнодорожном транспорте – более 15 лет. На третьем месте Алексей Хайдуков, электромеханик по станции Красный Узел, проработавший в дистанции более пяти лет. На церемонии награждения тройке лидеров вручены почётные грамоты и денежные призы. – Мы уверены, что конкурсы – это та форма проверки и вместе с тем обучения, которая в условиях ограниченного времени позволяет усваивать знания и навыки наиболее качественно. Ведь участники не только штудируют литературу при подготовке к испытаниям, но и учатся друг у друга, перенимают приёмы работы. Результатом должно стать расширение кругозора, знаний, навыков. Также конкурс укрепляет любовь к профессии, – говорит Владислав Большаков. – Считаю, что необходимо продолжить и развить идею проведения профессиональных состязаний, – обратился к организаторам и участникам Александр Исаков, ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству автоматики и телемеханики Муромского региона, приглашённый в дистанцию как раз по этому случаю. – Решено сделать конкурс ежеквартальным, – сообщил начальник ШЧ Арзамас.