16 сентября 2021 18:20

16 сентября 2021 18:20

фото: Владимир Полыгалин

Успех на всех направлениях

При выполнении производственных и финансовых показателей второстепенных вопросов не существует

Секторальное распределение обязанностей среди заместителей начальника  Горьковской дирекции тяги позволило этому подразделению удержать и сократить эксплуатационные расходы по отношению к праву, а по ряду показателей добиться значительных успехов. И как результат: первое место в сетевом соревновании по итогам третьего квартала 2017 года.

2.jpgАндрей Дробинин, начальник Горьковской дирекции тяги


– Андрей Александрович, в каких производственно-финансовых показателях наметилось явное улучшение?


– Такого показателя, как «неважный», у нас не существует. Есть основная задача – это надёжное обеспечение тяговым подвижным составом перевозочного процесса по полигону ГЖД. Она не противоречит и не мешает прочим видам деятельности.


Успехом можно назвать невыход эксплуатационных расходов за пределы права, недопущение грубейших нарушений, несовместимых с участием в отраслевом соревновании. Ими могут быть сходы подвижного состава, проезды запрещающего сигнала светофора, несанкционированное движение, производственный травматизм, установленные факты хищения имущества ОАО «РЖД» работниками дирекции. В таких показателях у нас – ноль.


В третьем квартале 2017 года удалось существенно снизить отказы технических средств по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом – с 29 до 22 случаев. Дирекция тяги работает не на оборонительное сдерживание отказов технических средств, а активно наступает, борется с ними.


Надо понимать, что ОТС и любое замедление темпов развития связано с «пробуксовкой» в работе того или иного производственного сектора дирекции. Это некритично, если своевременно заметить проблему и не медлить с началом её решения. Так, в течение третьего квартала еженедельно проводились селекторные совещания на тему эффективного снижения сверхурочных часов, выработанных локомотивными бригадами. По ходу селекторов руководящий персонал отдела эксплуатации дирекции, руководство эксплуатационных локомотивных депо вносили предложения по уменьшению необязательных сверхурочных часов, выработанных локомотивными бригадами. В потери от сверхурочных часов включены накладное время, следование локомотивной бригады без работы пассажирами, переотдых в домах отдыха и ожидание локомотива свыше двух часов. Такой комплексный подход к проблеме позволил существенно снизить сверхурочную выработку локомотивными бригадами и составил 138007 часов. За аналогичный период прошлого года число сверхурочных часов составило 139335. Это меньше на 1328 часов при росте объёма работы на 1,5 %. Также следует отметить, что работа была выполнена меньшим количеством работников, на 440 человек, по отношению к прошлому году.


Положительно и то, что каждый производственный сектор дирекции отвечает только за свои функции. Например, за расход в границах права дизельного топлива и электроэнергии отвечает аппарат главного инженера дирекции, исполнение эксплуатационных показателей закреплены за заместителем начальника дирекции по эксплуатации, допустимый процент наличия неисправных локомотивов – за отделом контроля за ремонтом тягового подвижного состава и так далее.


– Процент неисправных локомотивов и содержание парка тяги – это два показателя, которые могут принести неожиданные неприятности. Как удаётся с этим справиться?


– Коррекция плана процента неисправного тягового подвижного состава – это не всегда плохо. Надо понимать, что часть локомотивов постоянно нуждается в «тяжёлых» видах ремонта в заводских условиях, но равномерности поступления по пробегу в этом нет. И вряд ли это возможно. Поэтому в принятии реально выполнимого планового задания нет ничего искусственного или натянутого. Так, по неисправным тепловозам на третий квартал было запланировано 15,5% от общего тепловозного парка, а фактически получилось почти на 2% меньше. Примерно та же самая ситуация по электровозам. Принятый и реально выполнимый план по содержанию локомотивного парка позволил среднесуточно предоставлять не 415 локомотивов, а 417. Всё это пошло не в ущерб, а исключительно на пользу перевозочному процессу.


Во взаимодействии с ООО «ЛокоТех-Сервис», ответственным за своевременные и качественные техобслуживание и ремонт подвижного состава, тоже наметились положительные тенденции. Снижены перепростои тяги в СЛД, техобслуживание и ремонт становятся более качественными. Пришло осознание того, что каждый неплановый заход локомотива в СЛД – это ненужные и необязательные потери, как для ремонтников, так и для эксплуатационников. Ни о какой ложной «благотворительности» по отношению к подрядчикам не может идти речи, потому что с эксплуатационников будет конечный спрос.


С другой стороны, подрядчикам помогаем, чем можем. Так, все производственные площади на балансе дирекции тяги сданы в аренду под сервисные локомотивные депо безвозмездно вместе с частью производственных мощностей. Для эксплуатации – это оптимальный способ избавиться от громоздких и лишних взаимозачётов с ремонтниками. Собственно, за ООО «ЛокоТех-Сервис» остались исключительно выплаты коммунальных услуг. Таким образом, Горьковская дирекция тяги делает для СЛД всё от неё зависящее, чтобы ремонт тягового подвижного состава был своевременным и качественным.


– Как охарактеризуете успехи по производственно-вспомогательным видам деятельности?


– В целом, положительно. По пассажирским перевозкам пригородного и дальнего сообщения график движения немного не дотягивает до 100%. Ведётся активная работа по предоставлению тяги не только АО «Федеральная пассажирская компания», но и в интересах дирекций и служб для обеспечения хозяйственного вида движения. Уделяется достаточно внимания сторонним организациям, заказывающим локомотивы в аренду. Предоставляем услуги предприятиям, претендующим на право выпуска на пути общего пользования собственного тягового подвижного состава. Вот здесь всё непросто, так как выезд тяги сторонних организаций на инфраструктуру общего пользования непосредственно связан с безопасностью движения. Вопрос не только в содержании локомотивного парка, но и в состоянии инфраструктуры не общего пользования. Так, ненадлежащее содержание собственником путевого хозяйства неминуемо навредит его же тяге, которая не будет соответствовать стандартам, предъявляемым техническому состоянию локомотивного парка на путях общего пользования.


В период комиссионного осмотра локомотивов сторонних предприятий, претендующих на выезд на пути общего пользования никаких льгот и «поблажек» нет, и не может быть. Это также касается локомотивных бригад, которых курируют наши машинисты-инструкторы. Если локомотивные бригады сторонних предприятий не сдали контрольно-инструкторские проездки, их не допустят на пути общего пользования.

В таких довольно неоднозначных условиях квартальный план по ПВД был перевыполнен на 0,5% и составил 142 млн 599 тыс. рублей.


– Какой общий итог?


– В третьем квартале 2017 года удалось получить значительную экономию средств по всем перевозочным видам деятельности. меньше. Ключевые финансовые и производственные показатели выполнены в полном объёме. Без ложной скромности можно сказать, что первое место за третий квартал в отраслевом соревновании Горьковская дирекция тяги заслужила. Но двигаться вперёд необходимо всегда.

Леонид Акопов