16 сентября 2021 19:39

16 сентября 2021 19:39

фото: Владимир Полыгалин

За каждой цифрой нужно видеть людей

Завершились праздничные мероприятия в эксплуатационном локомотивном депо Муром. Напомним, именно ТЧэ-2 по итогам отраслевого соревнования в 2016 году стало лидером среди всех депо компании. Поздравить и наградить коллектив приезжал вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский. Сегодня расскажем о секретах успеха и планах депо на 2017 год.

Результаты

Аккуратные фасады, ровный асфальт, урны по периметру. Если театр начинается с вешалки, то муромское локомотивное депо – с прилегающей территории. Порядок должен быть во всём – уверены руководители ТЧэ-2.


По итогам работы за 12 месяцев 2016 года все качественные показатели ТЧэ-2 выполнены к плановому заданию. Немного статистики для наглядности. Среднесуточная производительность локомотива – 104,2%. Средний вес поезда – 100,5%. Среднесуточный пробег локомотива – 103,6%. Техническая скорость локомотива – 101,2%. Участковая скорость локомотива – 100,2%. Производительность труда в перевозочных видах деятельности выполнена и составила 101,43% к плану. Также в 2016 году удалось добиться снижения часов сверхурочной работы – сразу на 36,9% к уровню 2015 года.


– Глядя на цифры, в первую очередь думаю о людях, которые добились таких результатов, – говорит и.о. начальника ТЧэ-2 Андрей Краснов. – Особая гордость – удалось снизить количество отказов технических средств на 30%. В 2016 было уделено особое внимание практической подготовке локомотивных бригад. Тренажёры дают хорошую практическую базу в плане управления электровозами и тепловозами, а вот получать опыт в устранении неисправностей лучше на реальном локомотиве, причём, разумеется, не во время планового рейса. Чтобы наши бригады были готовы к любому развитию событий, в 2016 году постоянно устраивались практические занятия. Загоняли локомотивы в депо и под руководством инструкторов разбирали различные возможные ситуации. Ведь, например, на электровозах ЧС4Т и ЭП1М могут быть как похожие, так и индивидуальные неисправности. Машинист должен быть готов к верному действию в любой ситуации, более того – способен предотвратить поломку либо отказ технического средства.


Возможность профессионального развития есть у каждого сотрудника ТЧэ-2. Дважды в год здесь проводят конкурс на звание лучшей локомотивной бригады.

– И это тоже стимул для самосовершенствования, особый азарт! – замечает председатель ППО ТЧэ Муром Алексей Жидоморов.


4.jpgЛюди

ТЧэ Муром – предприятие с богатой историей. В 2017 году депо отметит 138-летие. И практически все его руководители профессионально росли и развивались именно здесь. Исполняющий обязанности начальника Андрей Краснов начинал в 2003 помощником машиниста. Затем – работа машинистом, инструктором, заместителем по эксплуатации.


– Так у нас заведено – в первые же дни работы все новые сотрудники определяются к наиболее опытным наставникам, тем, кто работает уже более десяти лет. Первый год – самый трудный, но и самый показательный. Именно в этот период становится понятно, кто на своём месте, а кому следует искать себя в другой профессии, – отмечает Андрей Краснов.


И предыдущий начальник Владимир Демидов, ушедший на повышение в феврале, тоже начинал здесь помощником машиниста. Четыре последних года он возглавлял предприятие, под его руководством коллектив добился заслуженной победы. Председатель первичной профсоюзной организации депо Алексей Жидоморов в ТЧэ-2 пришёл в 1978 году. Также начинал с помощника машиниста. Профсоюзом депо руководит уже 12 лет.


– Всегда следует помнить, что у профсоюза и начальства на предприятии – общие цели, – уверен председатель ППО. – Дисциплина локомотивных бригад, контроль времени отдыха, фонд оплаты труда – в фокусе всегда одни и те же вопросы.


Совет общественных инспекторов по безопасности движения в муромском депо возглавляет именно Алексей Жидоморов.
В том победном, 2016 году, почти в два раза повысились не только интенсивность, но и эффективность их проверок. Общественники провели 1038 инспекций, выявили 1231 нарушение. И все они были устранены.


Планы

Много задач и планов стоит перед коллективом муромского депо в 2017 году. Звание лучших в отрасли – совсем не повод расслабляться. Напротив – ответственность словно стала ещё выше. Сегодня штат предприятия полностью укомплектован, из 1088 человек более 900 – локомотивщики со стажем. У слаженного, проверенного коллектива есть все шансы превзойти показатели прошлого года – уверены руководители ТЧэ-2.


Год 2017 – это еще и Год пассажирского локомотива, объявленный Горьковской дирекцией тяги. В муромском депо запланировано дополнительное практическое обучение бригад на всех видах действующих пассажирских локомотивов по порядку приёмки и испытания тягового подвижного состава. И это – лишь малая часть из общего количества мероприятий года текущего.

Елена Минина