21 января 2020 00:13

21 января 2020 00:13

фото: Владимир Полыгаалин

ГЖД: «Живая культура»

Внутрикорпоративные взаимоотношения компания будет строить, опираясь на опыт горьковчан

О том, каким образом будет организована работа по внедрению на Горьковской магистрали рекомендованных руководством компании проектов в рамках программы «Живая культуры», шёл разговор на одном из совещаний в управлении дороги.

Ход его был мало похож на обычную планёрку, посвящённую решению текущих производственных задач. Оно напоминало скорее заседание дискуссионного клуба. Понятие корпоративной культуры очень объёмно и касается применения несколько, скажем так, абстрактных категорий к каждой конкретной ситуации, ко всему, чем повседневно живёт огромный комплекс, каковым, по определению, и является Горьковская дорога.


О значении, которое придаётся предстоящей работе, свидетельствовал уже тот факт, что председательствовавший на совещании начальник дороги Анатолий Лесун предложил прибыть на него первым лицам территориальных дирекций и служб.


– Успех этого начинания зависит прежде всего от них, – заявил он своё отношение к теме. – Поскольку с внедрением заявленных проектов должно многое измениться как во взаимоотношениях между дирекциями и службами, так и внутри них. Прежде всего – в мышлении.


О широчайшем спектре говорит уже перечень проектов и уровень их руководителей. Во главе группы, отвечающей за изменение управленческого стиля руководителей, встал сам Анатолий Лесун. Главному инженеру Александру Рябкову поручена тема «От результатов аудита к Паспорту доверия». Первый заместитель начальника дороги Александр Процкий будет отвечать за разработку основанной на новых принципах системы планирования совещаний.


Группа под руководством начальника Горьковской дирекции тяги Андрея Дробинина начинает работу над восстановлением оптимального баланса между поощрениями и наказаниями работников. О способах и возможностях поддержки инициатив задумается группа, курируемая начальником Дирекции инфраструктуры Дмитрием Садовниковым. А вопросы формирования и деятельности структур, занятых информированием работников предприятий полигона ГЖД, поручены начальнику службы корпоративных коммуникаций Левану Тодуа.


Как видите, все темы связаны между собой и требуют комплексных решений. А первые предложения по организации системы были выработаны по результатам уже прошедших во всех регионах мероприятий, посвящённых развитию элементов корпоративной культуры, и управленческой сессии в Нижнем Новгороде.


2.jpgУ каждого из участников совещания своё видение и понимание сущности корпоративной культуры. Теперь из всего этого многообразия предложений и мнений предстоит сформировать конкретные программы. Или, как сказал в своём докладе заместитель начальника ГЖД по кадрам и социальным вопросам Александр Тюрников, «матрицы для принятия управленческих решений».

Поводы для принятия их даёт сама жизнь. Московские специалисты проводили тренинги руководителей предприятий ГЖД, в результате которых, в частности, были определены двадцать основных проблем в их взаимоотношениях с подчинёнными. Среди них, например, потеря доверия, частое использование репрессивных методов, случаи унижения даже в присутствии других подчинённых, угроза несоответствия, недостоверность предоставляемой информации, боязнь проявления инициативы и т. д., и т. п.


Как избежать этого? Нужно осознать и использовать в своей дальнейшей работе принципы ППН (Прекратить, Продолжить, Начать), предлагают специалисты по управлению корпоративной культурой.


Прекратить – проведение селекторных совещаний продолжительностью более пяти часов, например. Продолжить – ставить персональные задачи для подчинённых, оговаривая при этом конкретные действия и сроки их осуществления. Начать – отдавать руководящие указания, не построенные по принципу «Я – начальник, ты – дурак».


– Ведь руководитель – это не только хороший специалист, – уверен начальник дороги. – Просто хороших специалистов гораздо больше, чем тех, кого с полным на то основанием можно считать хорошим руководителем.


– Есть коллективы, которые давно уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, – высказала свою точку зрения заместитель начальника отдела службы технической политики Марина Рубан. – При проведении технических аудитов в них оценка проверяющих остаётся стабильно высокой. Значит, им можно доверять, расширяя и спектр полномочий, и зоны ответственности.


Да, такие примеры есть. Своего рода знаком качества работы кировской поездной бригады Олега Белобородова вот уже несколько лет служит Паспорт доверия от Федеральной пассажирской компании. Причём бригада получила этот документ первой в ФПК. Возможно, скоро в один ряд с нею встанет коллектив станции Ардаши, соответствующие предложения по которому вынесены по результатам осеннего комиссионного осмотра Кировского региона.


– Если есть неизменно хороший результат, то какой смысл «мучить» проверками дистанции пути, во главе которых стоят те же Уханков или Митрофанов, – поддержал заместитель начальника дороги по экономике и финансам Михаил Логинов.


– Мы всегда говорим о том, что нужно дать возможность руководителям больше внимания уделять работе с коллективами. Но у них очень много времени занимает участие в различного рода совещаниях и селекторах, – сказала начальник службы управления персоналом Инесса Кузнецова. – Сегодня мы разрабатываем чёткий регламент их назначения: по времени и месту проведения, тематике, количеству и полномочиям участников.


Как дальше будет продолжаться работа по проектам – покажут отчёты рабочих групп. Периодичность – два раза в месяц. И непременно надо информировать о них.
В том числе – и на страницах «Волжской магистрали».

Николай Кожжин

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30