29 марта 2020 15:54

29 марта 2020 15:54

На «пенсию» не торопится

Пожалуй, жезловый семафор на станции Верхнекамская – единственный из себе подобных оставшийся в рабочем строю раритет на Горьковской железной дороге. Он до сих пор сигнализирует машинистам о том, свободен ли однопутный перегон до соседней станции Краснополянск.
4.jpg– Ну и что из того, что он старый? – удивляются дежурные по стрелочному посту. – Случается, конечно, что слетают тросы с направляющих роликов, тянущихся от металлического рабочего колеса к стойке. Но ребята придут, работоспособность линии восстановят, и мы в ручном режиме открываем или закрываем движение поездов.

По мнению начальника Ярской дистанции пути Александра Малыгина, верхнекамской достопримечательности никак не менее семидесяти лет. Строительство Гайно-Кайской железной дороги, что соединяла исправительно-трудовые колонии Вятлага, расположенные в таёжном треугольнике на стыке границ Кировской и Пермской областей, республики Коми, должно быть никак не меньше 75 лет. Ведь дорога строилась ещё в 30-е годы прошлого века.  

Николай Кожин