27 февраля 2020 11:18

27 февраля 2020 11:18

фото: Лариса Андрюшина

Граница открыта

Стык дорог и видов тока заставляет работников расти профессионально

Станция Балезино – это 1192 км Транссибирской магистрали по направлению Москва – Екатеринбург. Граница двух дорог – Горьковской и Свердловской, она же – граница стыкования двух родов тока (горьковские локомотивы работают на переменном, свердловские – на постоянном). Это требует от обслуживающих её рабочих высокого профессионализма.
Задача Балезина – быстро и качественно осмотреть составы, определить неисправные, убрать их либо привести в порядок, отправить дальше: в Сибирь и Санкт-Петербург, на Донбасс и в Новый Порт, за границу... В 26 организациях узла несут вахту около тысячи человек. Чуть более полутора сотен из них занимаются обслуживанием вагонов в пункте технического обслуживания.  

ПТО Балезино – это подразделение эксплуатационного вагонного депо Лянгасово. Оно, в свою очередь, включает в себя основное ПТО и участок текущего отцепочного ремонта. Сегодня и на техническом обслуживании в объёме полного опробования тормозов, и на ремонте отцепленных вагонов заняты в основном молодые.

За последние годы почти четверть работников ПТО Балезино ушла на заслуженный отдых по возрасту – это та часть коллектива, которая в своё время была принята на работу одной молодой командой. Сейчас её сменило следующее поколение молодёжи: демобилизованные из армии ребята и выпускники профтех-училищ и техникумов.

– Все 105 осмотрщиков вагонов имеют среднее техническое образование или учатся в Кирове, – рассказывает заместитель начальника вагонного эксплуатационного депо Лянгасово Андрей Главатских. – Однако опыта слаженной работы в железнодорожной команде им всё-таки ещё набираться и набираться.

Для Андрея Викторовича Балезино – родной коллектив, за каждого члена которого он переживает как за близкого. На свою сегодняшнюю должность Главатских пришёл в 2011 году с поста начальника пункта технического обслуживания, а до этого работал там старшим мастером. При нём участок текущего отцепочного ремонта начали доводить до эталонного состояния. Сегодня территорию участка не узнать: везде чистота и порядок, уложена плитка. Весной 2014 года статус эталонного получил весь ПТО Балезино. Молодёжь должна соответствовать такому высокому уровню.

Система обучения, повышения квалификации отработана годами. На ежемесячных технических занятиях ребята получают не только традиционную информацию о передовых методах. В последнее время у вагонников происходит много перемен, потоком идут телеграммы. Случается, приходит новый подвижной состав, вагон необычной конструкции, модернизированная тележка, а инструкции нет. Осмотрщик-ремонтник не знает, как подойти, на какой узел в первую очередь обратить внимание, как выявить неисправности и быстро решить проблему. Для этого нужны изменения в техпроцессе, внесением которых в ПТО Балезино занимается грамотный технолог. А опытные инструкторы производственного обучения умеют так преподнести новые знания, что ребята сдают экзамены с первого раза.

– Чтобы теория быстро реализовалась на практике, за каждым из нас закреплён наставник, – говорит молодой рабочий Виктор Андрюшкин. – Сам я окончил Кировское городское ПТУ № 3 два года назад. Но пришёл на дорогу и понял: знаний не хватает. Сергей Дерендяев, мой наставник, помогает этот пробел восполнить. У моего товарища в другой смене «учителем» Сергей Сивко – друг о нём тоже хорошо отзывается.

Наставники – это костяк смен, из тех, кто имеет десятилетний трудовой стаж в депо. Их опыт тем более ценен, что при разделении хозяйств в девяностых – начале двухтысячных годов образовалось две группы пунктов технического обслуживания вагонов: «грузовиков» и «пассажирников». А в Балезине, хоть и существует такое разделение, однако рабочие здесь взаимозаменяемы, они должны одинаково грамотно разбираться как в тех, так и в других техпроцессах. Ведь гарантийные участки пути, на протяжении которых  необходимо обеспечить безотказное следование вагонов, здесь весьма большой протяжённости – есть и до полутора тысяч километров. Балезинцы готовят поезда на Агрыз, Пермь, Екатеринбург, Войновку – это в основном грузовые составы, «порожняк». Они и проходят опробование тормозов. А полную обработку с пролазом осмотрщики вагонов проводят пассажирским: до Владимира, Нижнего Новгорода, Костромы, Перми… Работают на совесть.

И можно сказать: в том, что по итогам прошлого года ВЧДэ Лянгасово заняло первое место в сетевом соревновании, несомненная заслуга сплочённой команды балезинцев.
Лариса Андрюшина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30