27 июня 2019 08:58
фото: Вадим Серов

Железная память о мосте Белелюбского

Романовский мост – творение профессора Николая Аполлоновича Белелюбского в течение 97 лет было настоящим украшением Волги и железной дороги.
Сто лет назад равных по мощности мостовых конструкций в Европе не было. Инженерные решения, использованные при его строительстве, стали классикой для отечественного и мирового опыта мостостроения.
Ажурные конструкции мостовых пролётов были заменены в ходе реконструкции, проходившей в первое десятилетие XXI века. Четыре года назад был демонтирован последний – шестой. По замыслу руководителей Министерства культуры Республики Татарстан, он должен был стать памятником. 131-метровую конструкцию предполагалось установить либо в Свияжске, либо в Зеленодольске. Не получилось...

Получилось у железнодорожников. Фрагмент пролёта установили перед административным зданием Юдинской дистанции пути, на балансе которой и числится мостовой переход на 754 км участка Москва – Казань.
– Генераторами этой идеи стали бывший начальник Буинской дистанции пути, а ныне ветеран Ильгиз Файзерович Нигматулин и заместитель начальника ГЖД по Казанскому региону Алексадр Павлович Черемнов, – рассказал нам заместитель начальника ПЧ-21 Александр Бабушкин. – И она получила всеобщую поддержку.

За короткий срок на площадке был установлен постамент и перед самым Днём железнодорожника на него водружена четырёхтонная конструкция. Самое деятельное участие в осуществлении этого проекта приняли начальник дистанции Александр Липатов и мостовой мастер Анатолий Мошкин. У Анатолия вообще особое отношение к этому сооружению: смотрителем Романовского моста был в своё время его отец, передавший семейное дело сыну.
– Настоящая красота непреходяща. Она должна оставаться со всеми нами, – считает Мошкин.
Николай Кожин