16 октября 2019 05:52
фото: архив РБ

Арифметика зарплаты

Встречи руководителей Горьковской магистрали с трудовыми коллективами всегда были привычным явлением. В последнее время их стало больше. И вопросы на них иногда поднимаются такие, на которые всегда руководители дажде не могут ответить сразу.

Такие вопросы были и во время визита заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения Шевкета Асанова в эксплуатационное локомотивное депо Киров. Мы посчитали, что такая информация, касающаяся, в данном случае, оплаты труда машинистов и их помощников, будет интересна не только кировчанам.

Ответы на них подготовлены работниками отдела организации и оплаты труда Горьковской дирекции тяги.

 

– Нельзя ли рассмотреть вопрос о повышении квалификационных разрядов для локомотивных бригад пассажирского движения, которые «накатывают» километров линейного пробега больше, чем бригады, занятые в грузовом движении, а заработная плата – ниже?


– От количества пройденных километров линейного пробега тарифная часть не зависит, так как в Дирекции тяги установлена повременная оплата труда.  Согласно корпоративной системе оплаты труда у машинистов грузового, пригородного и пассажирского движения установлен максимальный, 11 разряд. Это значит, что при одинаковом количестве отработанных часов тарифная часть заработной платы будет равной.

12 разряд, согласно КСОТ, может быть присвоен только машинистам  высокоскоростного движения.

 

– Каким образом производится начисление аванса?


– Начисление и размер аванса зависит от количества фактически отработанных часов в первой половине месяца. При отсутствии их по причине таких длительных отвлечений, как, например, очередной отпуск, болезнь, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Трудовым договором, начисление аванса не производится.

 

– Каким образом может оплачиваться наставничество?


– Наставниками назначаются наиболее опытные, высококвалифицированные работники, руководители среднего звена, знающие особенности и специфику работы на рабочем месте стажёра. Наставниками не могут быть специалисты, которые, исходя из своих должностных обязанностей, должны заниматься обучением кадров (инженер по подготовке кадров, инструктор производственного обучения, машинисты-инструкторы по обучению, по тормозам
и т.п.).

Наставничество осуществляется в течение 6 месяцев с даты издания приказа о назначении наставника. Машинисту или машинисту-инструктору, проводящему обкатку стажёров – работников локомотивных бригад, выплачивается премия в размере до 2000 рублей за каждого машиниста, который после обкатки в течение срока наставничества получил допуск к самостоятельной работе, или до 500 рублей – за каждого помощника машиниста, получившего допуск к самостоятельной работе.


Более подробные ответы на вопросы, связанные с  мотивацией, определением  прав и обязанностей наставника и закреплённого за ним работника, можно получить в Положении и наставничестве и мотивации наставничества, утверждённом в Горьковской дирекции тяги приказом № 222/Т от 30.12.2011 года.