23 июля 2019 03:42
фото: Владимир Полыгалин

Ради общего дела

ГЖД и «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» подписали меморандум

Значение этого события трудно переоценить. Компания «ЛУКОЙЛ» была и остаётся крупнейшим грузотправителем для Горьковской магистрали. Железная дорога была и останется основным перевозчиком для одной из самых значительных нефтеЗначение этого события трудно переоценить. Компания «ЛУКОЙЛ» была и остаётся крупнейшим грузотправителем для Горьковской магистрали. Железная дорога была и останется основным перевозчиком для одной из самых значительных нефтедобывающих и перерабатывающих компаний страны.добывающих и перерабатывающих компаний страны.
Достаточно сказать, что доля «ЛУКОЙЛ-Нижегород-нефтепродукта» в структуре погрузки магистрали составляет около 35 процентов. Предприятие, по словам её генерального директора Алексея Коваленко, сейчас ежегодно перерабатывает до 17 миллионов тонн сырой нефти и, например, за прошедшие восемь месяцев нынешнего года отправило железной дорогой в адрес потребителей уже 7845103 тысячи тонн своей продукции, увеличив объёмы отгрузки более чем на 400 тысяч тонн или на 5,4 процента. Рост коснулся почти всей отгружаемой номенклатуры высокодоходных для перевозчиков грузов: топочного мазута, газолина, дизельного топлива, автомобильного и стабильного бензина, пропиленовой фракции, топлива для реактивных двигателей.  

– Мы хотим искренне поблагодарить Горьковскую железную дорогу за ту помощь, которую она оказала нам, оперативно решив вопросы вывоза продукции, поначалу предназначавшегося для перевозки речным транспортом, - сказал на церемонии подписания меморандума Алексей Коваленко. – Мы вместе сумели решить задачу по выполнению договорных обязательств перед нашими, в том числе и зарубежными, потребителями.  
Политика, как известно, это концентрированное выражение экономики. Поэтому, особенно в контексте последних событий, можно сказать, что эффективное сотрудничество двух, по выражению начальника дороги, «великих компаний», во многом определяет благополучие страны.

И у этого сотрудничества есть далеко идущие перспективы. В самом недалёком будущем на производственных площадях в Кстове ожидается дальнейшее увеличение производства светлых нефтепродуктов. В 2012 году начато строительство второго комплекса каталитического крекинга. С началом его промышленной эксплуатации в 2015 году будет дан новый импульс сотрудничеству, а объёмы грузовой работы по станции Зелецино значительно увеличатся.

– Погрузка и перевозка новой продукции, а это будет автомобильное топливо, отвечающее стандартам «Евро-5», потребует нового уровня железнодорожной инфраструктуры, – заявил Алексей Коваленко. – И я верю, что такая инфраструктура будет железнодорожниками обеспечена.

– Мы очень дорожим клиентами, настроенными на конструктивную работу с перевозчиками, - отметил Анатолий Лесун. – Поэтому со своей стороны готовы предложить новые технологические и организационные решения в обеспечении перевозок грузов, которые были бы взаимовыгодными для партнёров.

Речь, прежде всего, идёт об организации перевозок по специализированному расписанию грузовых поездов на основе твёрдых ниток графика с согласованным временем отправления и прибытия. Это выгодно и для грузоотправителя, поскольку сокращаются сроки доставки грузов, ускоряется оборот вагонного парка, снижаются издержки на хранении и транспортировке, обеспечив тем самым ряд конкурентных преимуществ перед другими видами доставки. В то же время железная дорога будет иметь возможности для более чёткого планирования в использовании локомотивов, локомотивных бригад, увеличения пропускных способностей. Для этого есть всё необходимое, ведь «ЛУКОЙЛ» обладает и собственными перевалочными мощностями, специализированной транспортной компанией и бункеровочной сетью.

– У нас уже есть позитивный опыт организации перевозок по твёрдым ниткам графика, – выдвигает аргументы в пользу такого решения первый заместитель начальника Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Лариса Стоянова. - И мы надеемся, что такое предложение найдёт понимание у нашего стратегического клиента.

Тем более что по многим другим вопросам взаимопонимание уже достигнуто. И подписанный сторонами меморандум - прекрасное тому подтверждение. Ведь отношения в бизнес-сообществе, мягко говоря, не всегда бывают безоблачными. А во взаимоотношениях «великих» возникающие разногласия оцениваются суммами с многими нулями. Но в последнее время явно прослеживается тенденция к снижению размеров их по предъявленным взаимным претензиям. За восемь месяцев 2014 года, например, количество претензий по доставке грузов и порожних вагонов снизилось более чем на 38 процентов, предъявленных сумм – более чем на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. И эту тенденцию стороны намерены как минимум сохранить.  

– Мы принимаем на себя обязательства разрешать спорные ситуации без участия третьих лиц, - пояснил позицию при подписании меморандума начальник дороги Анатолий Лесун, – не доводить дело до судебных разбирательств.
Это, однако, не значит, что на существующие недостатки будут просто закрываться глаза. Напротив, устранению причин, способствующих возникновению разногласий, будет уделяться более пристальное внимание.

– Мы считаем, что наиболее оптимальным вариантом взаимодействия в бизнесе является партнёрство, основанное на взаимоуважении и доверии, - подчеркнула Лариса Стоянова. – Выигранное в судебном разбирательстве дело может стать приобретением для одного и потерей для другого только на краткосрочном этапе, но препятствует сотрудничеству сторон в долгосрочной перспективе. А мы хотим стабильно работать с нашими клиентами, открыто обсуждая при этом возникающие в процессе взаимодействия вопросы, оперативно решать их, сотрудничать в совместном поиске возможностей для снижения издержек.

Без этого не обойтись. Железнодорожникам очень нужны дополнительные и весомые аргументы в конкурентном противостоянии. Неблагоприятная навигационная обстановка на Волге, сложившаяся нынешним летом, к числу таких аргументов относиться не может. Среди вопросов, подлежащих оперативному разрешению, в частности, согласование действий по оптимизации маневровых операций на строящейся эстакаде для приёма вакуумного газойля, полное обеспечение потребностей в порожнем подвижном составе, порядок оплаты текущего отцепочного ремонта.

В заключение церемонии подписания меморандума Анатолий Лесун поздравил руководство и весь коллектив «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза» с приближающимся профессиональным праздником – Днём работников нефтяной и газовой промышленности, вручил памятный сувенир с пожеланиями успешной работы.  
Николай Кожин