06 апреля 2020 09:51

06 апреля 2020 09:51

Добрая память

Есть особенные люди. Хочется, чтобы они жили всегда. Потому что, когда они с нами, мы чувствуем живое дыхание истории, чувствуем, что рядом – подвиг и славное прошлое, что есть у кого спросить совета и есть на кого оглянуться, принимая решение.

8-1.jpgДля многих на Горьковской магистрали таким человеком был Виталий Иванович Козырев, почётный железнодорожник.


Около сотни лет назад Козыревы, костромские крестьяне с реки Унжи, пришли работать на только что построенную линию Вологда – Вятка. Они основали железнодорожную династию, которая дала много замечательных имён. Отец Виталия Ивановича, Иван Александрович, был блестящим движенцем, руководил станциями Шарья, Котельнич, Фалёнки, Зуевка, был награждён орденом Ленина. Но самого Виталия за порогом школы ждала война.


В 1942 году он был призван на фронт и как человек незаурядной физической силы был направлен в «новые войска» - в 65-й отдельный дивизион ставки Верховного главнокомандования. Это были реактивные снаряды, предшественники «катюши». Мало кто знает, что заряжались они вручную, а снаряды весили сто килограммов. Свой первый бой Виталий Козырев принял под Козельском. С войны он вернулся с солдатским орденом Славы.


Дальше были сорок лет работы на железной дороге. Начинал он младшим стрелочником на станции Зуевка. После учёбы в Акмолинском железнодорожном техникуме занял на этой станции место дежурного. Вскоре его, прекрасно справлявшегося с задачами, пригласили возглавить соседнюю станцию Яр. И, наконец, в 1956 году перевод на станцию Вязники, которой Виталий Иванович отдал больше трёх десятилетий. Она была одной из проблемных. В пятидесятых в Вязниках был стык между отделениями, и многие поезда надолго останавливались там из-за неритмичной, несогласованной работы. Казалось, проблемы фатальны.


Но Виталий Козырев резко изменил ситуацию. Он, фронтовик, быстро и жёстко навёл дисциплину среди подчинённых, потребовал добросовестной работы от партнёров и сумел организовать развитие станции, прокладку новых подъездных путей, на которые ушла погрузка. Красиво и уютно стало на вокзале, в сквере перед ним. Уже через полтора года станцию Вязники стали приводить как пример образцовой работы. А в начале 60-х она получила гордое и высокое по тем временам звание коллектива коммунистического труда. Такой она и оставалась все годы, когда ею руководил Виталий Козырев.


Он был примером для всех – отважный солдат, руководитель, который мог строго спросить, но умел всегда найти и доброе слово для тех, рядом с кем работал, человек, вырастивший достойных детей. Один из его сыновей вошёл в число ключевых руководителей ОАО «Российские железные дороги», успешно возглавлял Горьковскую железную дорогу. Другой работает сегодня на должности отца – начальником станции Вязники.


Длинными гудками локомотивов проводили Виталия Ивановича Козырева вязниковские железнодорожники.

Добрая память о таких людях, как он, будет жить и в труде, и в добрых делах их коллег.

Николай Морохин