28 января 2020 05:31

28 января 2020 05:31

фото: Николай Морохин

Технология новых возможностей

Взаимодействие дирекций и ВВППК позволило ввести удобный для пассажиров график поездов

ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» кардинальным образом поменяла график движения поезда по маршруту Нижний Новгород – Моховые Горы.
Напомним: эта линия была восстановлена одиннадцать лет назад. Долгое время пригородных поездов в город Бор не было. После постройки моста пассажирам был предложен автобус. Однако с начала XXI века стало очевидно, что пользоваться им неудобно: машины подолгу стоят в пробках. Работали и пригородные теплоходы, но их популярность падала из-за высокой цены билета и неудобного расположения пристани.

Железнодорожники начинали на этом маршруте с одной пары поездов. Со временем Горьковской железной дороге, а затем новому перевозчику – ОАО «ВВППК» – удалось увеличить их число до 12. Хотя в большинстве случаев пригородные железнодорожные перевозки убыточны, здесь график удалось составить так, что работа на линии приносит доход. Ведь станция Моховые Горы расположена удобно, рядом с центром города Бора. А кроме неё были построены также четыре новых остановочных пункта в других районах города.

Сегодня Нижний Новгород связан с ближайшим своим соседом, городом Бором, не только пригородными поездами. Линия пригородных теплоходов закрылась, а вот автобусные маршруты работают по-прежнему, но проблема пробок не снята. Открылась канатная дорога, но для ежедневных поездок билеты здесь недёшевы, а кроме того, при плохой погоде движение на «канатке» останавливается. Те же проблемы и с линией судов на воздушной подушке. Дешевле всего паромная переправа, зато очень неудобно расположены причалы.

В такой ситуации разумно развивать движение электричек. Однако это непросто. Между Московским вокзалом и Толоконцевом напряжённое движение поездов. А участок Толоконцево – Моховые Горы - это 9-километровый перегон без каких-либо раздельных пунктов посередине. На станции Моховые Горы всего один электрифицированный путь. Значит, интервал может быть только около часа: за это время поезд дойдёт по перегону до конечной станции, поменяет голову и вернётся назад в Толоконцево, освободив путь для следующего.

– Но ведь люди едут к определённой минуте. Кому-то при часовом интервале выезжать одной электричкой слишком рано, а следующей – уже поздно. При получасовом интервале удобный поезд нашёлся бы для каждого, – рассуждает начальник пассажирской службы ОАО «ВВППК» Леонид Тихонов.

ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» вместе с движенцами и моторвагонным депо Горький-Московский сумело выстроить новую технологию обслуживания маршрута – её называют модульной. И благодаря ей интервалы движения поездов в утренние часы из Моховых Гор станут меньше получаса. Поскольку утренний пассажиропоток интенсивней всего, это обязательно резко увеличит число желающих воспользоваться маршрутом.
Суть этой технологии в том, что утром из Нижнего Новгорода на станцию Моховые Горы будут уходить поезда, состоящие из двух модулей – составов, включающих по два головных и два прицепных вагона. На Моховых Горах модули будут отцеплять друг от друга и отправлять в Нижний Новгород по отдельности. Тогда второй состав сможет выйти в путь сразу же, как перегон освободится. А время движения по нему – около двадцати минут.
– Конечно, модульные поезда несколько усложняют нашу работу, – говорит старший дежурный по моторвагонному депо Горький-Московский Алексей Огнев. – Но мы видим, какие надежды возлагает на них перевозчик.

Есть и ещё один временной резерв. Сегодня пассажиропоток на маршруте хорошо изучен. И благодаря наблюдениям разъездных кассиров, и благодаря анкетированию. Перевозчик знает, в какие вузы к началу занятий едет большинство студентов, в каких частях города они живут, сколько борчан и к какому времени едут на работу в Нижний Новгород. Поэтому для трёх поездов во второй половине дня из расписания исключили остановки Неклюдово, Дружба и Городок. Если обычная электричка проходит маршрут за 40 минут, то ускоренная – за 33-36. Такие поезда понравятся большинству пассажиров, которые едут в центр Бора – до Спортивной и Моховых Гор.

Кроме того, каждый из рейсов обойдётся перевозчику на несколько сот рублей дешевле (остановки и открытие дверей стоят денег!). И лимитирующий перегон поезд пройдёт не за 20, а за 15 минут.
Итак, число поездов остаётся прежним. Однако они оптимальным образом распределены по времени. И – перевозчик убеждён в этом – очень удобны для пассажиров.

Это первый в границах дороги подобный опыт. И нам будет интересно вернуться к нему и рассказать о его результатах. Сделаем мы это к концу осени, потому что специалисты говорят: об итогах изменений в пассажирских перевозках разумно говорить не раньше, чем через три месяца.
Николай Морохин

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30