16 сентября 2021 18:25

16 сентября 2021 18:25

фото: Владимир Полыгалин

Темп магистрали задаёт тяга

После прошлогодней критики локомотивщики сделали качественный рывок

В своё время Горьковская дирекция тяги стала первой среди всех региональных подразделений ЦТ, кто после разделения локомотивного хозяйства на эксплуатацию и ремонт занял лидирующее место в отраслевом соревновании.

Уже только за это, как признался вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, горьковские локомотивщики на особом счету в центральной дирекции. И вот очередная победа. И опять – первое место.


Конференц-зал Центрального Дворца культуры «Железнодорожник» заполнен практически до отказа. Здесь представители трудовых коллективов дирекции, руководители дороги и ЦТ. Принимая свидетельство о первом месте из рук Алексея Воротилкина, начальник Горьковской дирекции тяги Андрей Дробинин не скрывает торжества – победа и впрямь заслуженная.


– Как известно, один в поле не воин, – говорит он в ответном слове. – Это победа всех и каждого. Спасибо вам, коллеги, за ваш коллективный, титанический труд.


А труд и впрямь был нелёгким, ведь локомотивщики работают во время продолжающегося реформирования отрасли. И в дальнейшем работать придётся в непростых условиях: реформа хоть и близка к завершению, и с 1 июля структура локомотивного комплекса будет полностью соответствовать окончательной целевой модели, но барьерных мест в отношениях эксплуатации и ремонта (а ремонтом теперь будет заниматься «Трансмашхолдинг») на первых порах будет достаточно.


А что же остаётся Дирекции тяги? Более продуманное вертикальное управление и свой бюджет – лучшая альтернатива административно-командному стилю управления. В окончательной структуре управления, подчеркнул Алексей Воротилкин, начальники эксплуатационных локомотивных депо получат больше полномочий. И ответственности тоже прибавится.


– Ещё пять-шесть лет назад при проведении реформ мы слышали скептические замечания, что мы, мол, разрушаем отрасль, – говорил вице-президент. – Как видите, мы ничего не разрушили. Более того, создана полноценная работоспособная система. Сегодня в Дирекции тяги практически не осталось структурных подразделений, которые работали бы только на полигоне своих железных дорог. Локомотивы давно эксплуатируются на соседних железных дорогах, и этот принцип работы неизменно подтверждает свою эффективность и правильность курса реформы в целом.


Аплодисменты звучали в этот день долго – вместе с отраслевой наградой вручены 18 наград вице-президента, начальника дороги, Дорпрофжел.


– Очень приятно, что сегодня локомотивщики задают темп работы всей дороги, – заметил в свою очередь и. о. начальника ГЖД Александр Процкий. – Это значит, что магистраль теперь может равняться на вас и можно желать всей дороге таких же успехов, каких добилась Дирекция тяги. Хорошие результаты показаны не только в первом квартале, но и за пять месяцев текущего года. И хотя нерешённых вопросов немало, вы добились, на мой взгляд, самого главного – улучшили на 23% показатели по безопасности движения. И, что особенно радует, не допущено проездов запрещающего сигнала. Это многого стоит.


А ведь есть и другие показатели. Например, экономия эксплуатационных расходов в первом квартале составила 123 млн рублей, из которых 34 млн рублей сберегли за счёт рационального использования энергетических ресурсов. В общем, та резкая критика, которой Горьковская дирекция тяги подвергалась со стороны центральной дирекции в прошлом году, как видим, была услышана. Выводы сделаны правильные.


– В прошлом году только ТЧэ Юдино становилось победителем отраслевого соревнования, – в свою очередь отмечает заместитель председателя Дорпрофжел Виктор Кузнецов. – В первом квартале отличилась вся дирекция, а депо Муром заняло первое место по дороге.


Ну а каковы шансы на повторение успеха? Вице-президент Алексей Воротилкин не склонен идеализировать ситуацию. Но не потому, что вторая победа подряд не по зубам. Причина совсем в другом:


– Победа в отраслевом соревновании – мощный мотивационный ресурс. Сейчас в конкуренции за качество другие дирекции тяги станут подтягивать, улучшать свои показатели, чтобы также занять высокое место. И это правильно, в этом и заключается суть отраслевого соревнования. Ну а если горьковчане не расслабятся, не станут почивать на лаврах победителя, у них будут хорошие шансы на новую победу, поскольку и потенциал есть.

Что ж, так держать!

Вадим Серов