Специальный проект 'Под знаком качества'

Быстро и надёжно

Технология перевозки грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна будет совершенствоваться.
На сегодняшний день очевидны плюсы организации движения грузовых поездов по графику и перевозки зерна по технологии «Грузовой экспресс».

В адрес морских портов Северо-Кавказской магистрали юговосточники отправляют чёрные металлы, железорудное сырье, нефтепродукты, зерно, минеральные удобрения.

По прогнозу специалистов, к 2020 году объёмы перевозок железнодорожным транспортом через порты Азово-Черноморского бассейна увеличатся до 125 млн тонн.

Одной из мер, направленных на совершенствование перевозочного процесса, юговосточники считают технологию организации движения грузовых поездов с фиксированным временем отправления и прибытия, которая уже используется на дороге.

«Задача качественного транспортного обслуживания, стоящая перед Юго-Восточной железной, состоит в том, чтобы выполнялись сроки доставки грузов. А это невозможно без улучшения графика движения грузовых поездов. Клиентоориентированность – основная ценность и ключевой фактор успеха холдинга «РЖД» на рынке, и повышение уровня этого процесса (технологии работы, качества оказания услуг) является важным и актуальным в текущих экономических условиях. Повышение эффективности перевозок всех заявленных объёмов грузов, своевременная доставка, снижение производственных издержек возможны при организации движения грузовых поездов по расписанию. Такая технология рассматривается как один из основных инструментов координации эксплуатационной деятельности ОАО «РЖД» в целом. Это особенно важно, учитывая тенденцию к перераспределению грузопотока и его росту по отдельным направлениям в условиях инфраструктурных ограничений и ограниченных возможностей в приёме грузов портами и морскими терминалами», – говорит первый заместитель начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Виктор Попов.

На ЮВЖД заключён договор с Новолипецким металлургическим комбинатом на оказание таких услуг по перевозке грузов в адрес станций Новороссийск и Туапсе. По словам движенцев, это позволяет уменьшить время оборота вагонов и сократить потребное количество рабочего парка с последующим перераспределением полученного экономического эффекта.

Кроме того, на полигоне Юго-Восточной для сокращения простоя вагонов в ожидании переработки на сортировочных станциях и ускорения продвижения полноценных грузовых составов в порты разработана и успешно внедрена перевозка зерновых грузов по технологии «Грузовой экспресс».

«Юго-Восточная дирекция управления движением совместно с ТЦФТО разработали и утвердили «Технологии организации формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги «Грузовой экспресс»: Платоновка – Ейск; Селезни – Новороссийск; Селезни – Азов; Елец – Новороссийск; Елец – Заречная; Елец – Туапсе; Старый Оскол – Новороссийск. Количество сформированных и отправленных маршрутов с зерном с каждым годом увеличивается», – пояснил Виктор Попов.

Положительный результат от отправления «Грузовых экспрессов» получает не только ОАО «РЖД», но и грузовладельцы.

Плюсы для холдинга: увеличение скоростей движения поездов, оптимизация работы локомотивов и локомотивных бригад, улучшение использование инфраструктуры, увеличение скорости доставки гружёной отправки в 2 раза. Всё это позволяет серьёзно конкурировать с автомобильными перевозчиками.

Грузовладельцы тоже в выигрыше: для них сокращаются сроки доставки груза; обеспечивается подача маршрута на конечной станции непосредственно на терминал без переработки; ускоряется оборот вагона; увеличиваются объёмы погрузки; производится графиковый подвод грузов к планируемой швартовке судна; снижаются издержки за простой судов.

«Сотрудники Юго-Восточной дирекции управления движением организуют формирование договорных маршрутов, среди которых формирование маршрутов на станциях; подача вагонов под погрузку; подвязка локомотивов и локомотивных бригад; пропуск по участкам; оформление перевозочных документов; а также раскредитование документов на порожние вагоны, прибывшие под погрузку», – добавил Виктор Попов.
Татьяна Стельмах
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/