24 февраля 2020 20:49

24 февраля 2020 20:49

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Личный архив

За опытом в Испанию

Дмитрий Алешков принял участие в международной стажировке

Начальник пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо (ВЧДЭ) Стойленская получил возможность осуществить деловую поездку за рубеж благодаря творческому отношению к служебным обязанностям.
Автор оригинальных проектов

Дмитрий минувшей осенью участвовал в работе XII Слёта молодёжи ОАО «РЖД». Вместе с другими полпредами железных дорог он обсуждал актуальные для отрасли вопросы, встретился с первыми лицами холдинга, осваивал знания, умения и практики для развития профессиональных компетенций. На слёт молодой специалист с ЮВЖД прибыл не с пустыми руками.

В рамках мероприятия он стал участником потока «Инженерно-технический потенциал» во многом благодаря представлению ряда инновационных идей. В частности, проект по модернизации пассажирского вагона сулит немалые перспективы пассажирскому комплексу страны. Дело в том, что в пассажирских вагонах старого поколения отсутствует возможность безопасной перевозки детей без присутствия родителя на посадочном месте. Решение – в монтаже выдвижных шторок. Они будут фиксироваться к полкам на посадочном месте и создавать закрытое пространство. Плотный и надёжный каркас гарантирует защиту от падения. Сетчатая структура шторки обеспечивает доступ воздуха и света. Новшество под названием «Мир-Комфорт» вошло в число полуфиналистов «Нового звена».

Творческий багаж Дмитрия Алешкова включает разработки: «РЖД»-лайфхак – система обмена опытом работы»; «Организация электронного документооборота при допуске вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» на межгосударственных стыковых пунктах» и др.

Его работы не осталась без внимания: молодой специалист получил приглашение принять участие в международной стажировке.

В числе лучших

Дмитрий окончил Ростовский государственный университет путей сообщения по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство». В ВЧДЭ Стойленская трудовой путь начинал слесарем по ремонту подвижного состава. Работал также осмотрщиком-ремонтником вагонов, старшим осмотрщиком по сохранности вагонного парка и вагонным мастером.

«Наша группа в поездке насчитывала примерно 20 человек, включая заместителя начальника Департамента международных связей ОАО «РЖД» Евгения Махлая и ведущего специалиста Центра международных образовательных проектов Корпоративного университета ОАО «РЖД» Марию Хромову. Один из них смог передать все тонкости и нюансы организации работы железных дорог Испании как со стороны HR-блока, касающегося функций работы с персоналом, так и со стороны технических особенностей. Другой представитель отрасли не только оказал помощь в рабочих вопросах и личных моментах, но и выступил как замечательный переводчик. Нам, стажёрам, повезло, что такие люди оказались рядом с нами. Основу группы составили активные участники прошедшего Слёта молодёжи, победители и лауреаты конкурса «Новое звено», перспективные сотрудники железных дорог. До сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного и услышанного в Валенсии, Мадриде, Барселоне», – поделился Дмитрий Алешков.

Эксклюзивные разработки

Первым пунктом значилось посещение в Мадриде компании «Adif», которая выступает оператором инфраструктуры железных дорог. Специалисты этой компании сделали информационные презентации, а также ответили на интересующие россиян вопросы.

«Заинтересовала организация содержания и обслуживания объектов инфраструктуры. Испанские коллеги выстроили отличную систему аутсорсинга. Обслуживание объектов подрядными структурами (подряды заключаются на 5 лет), организация тендеров на обслуживание, система штрафов – всё заслуживает внимания. Впечатлила объёмами и используемым оборудованием деятельность контейнерного терминала. Там осуществляется перегрузка контейнеров с платформ на автомобильный транспорт. Представитель компании задействован только один, остальные – подрядчики. Могу заявить, что на сети наших железных дорог работа терминально-складских комплексов организована не хуже. Но можно было бы перенять опыт передачи в аренду производственных мощностей компаниям-перевозчикам. Продуктивным решением стало бы привлечение такого же оборудования для погрузки или разгрузки контейнеров любого объёма», – продолжил Дмитрий Алешков.

Особо отложилось в памяти посещение одного из офисов компании «Renfe», произвела впечатление работа программы «Copernico», эксклюзивного проекта испанцев.

«В программу сводятся все данные о каждом пассажирском поезде. Она, используя так называемые электронные помощники, в режиме он-лайн помогает отслеживать загруженность пассажирских поездов и другую информацию, вплоть до температуры воздуха в салоне, а также планировать, в случае спроса, дополнительные составы за максимально короткие сроки (не более часа). Думается, она заслуживает изучения и была бы крайне полезна у нас», – пояснил Дмитрий.

Другими точками на карте стажировки стали: учебный центр «Renfe», завод по производству скоростных поездов «Talgo» и запасных частей к ним, а также поездка на высокоскоростном поезде.

Бесценный опыт

«Запомнился завод, который воспринимался как эталонное предприятие. Начиная от входной двери, выполненной из двери первого поезда «Talgo», и заканчивая производственными цехами и комнатами для приёма пищи – везде идеальная чистота и порядок. Никто никому не мешает, между производственными участками налажена чёткая логистика. На безупречном уровне система охраны труда и техники безопасности. На всей территории существует разметка для пешеходных проходов, выделена полоса для движения транспортных средств. Удивили костюмы электрогазосварщиков – с принудительной вентиляцией и подачей кислорода».

У представителя Юго-Восточной магистрали вызвала любопытство система выдачи средств индивидуальной защиты. Минуя склады, кладовые и кладовщика, каждый работник в любое время дня и ночи может взять необходимые ему СИЗ в специализированном вендинговом аппарате.

«Это то решение, которое я попробую реализовать в хозяйствах нашей Дирекции инфраструктуры», – поделился он.

Запомнился двухчасовой переезд из Мадрида в Барселону со скоростью 300 км/ч:

«Меня в числе 6 человек допустили в кабину машиниста, который вёл высокоскоростной поезд. Нам рассказали об особенностях управления, показали оборудование, системы машины. В Барселоне мы побывали в депо, занимающемся обслуживанием поездов. Заинтересовал опыт передачи производственных площадей в аренду ряду европейских компаний – производителей поездов», – отметил Дмитрий Алешков.

Опыт, который почерпнул в ходе стажировки, начальник ПТО вагонов ВЧДЭ Стойленская собирается применить в своей работе.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29