17 февраля 2020 23:07

17 февраля 2020 23:07

Специальный проект 'Под знаком качества'

Лекции от командиров магистрали

О внедрении технологии интервального регулирования управлением движения поездов на сети железных дорог студентам Тамбовского железнодорожного техникума рассказал заместитель начальника ЮВЖД (по территориальному управлению) Вадим Захаров.
Выступление проходило не в обычном формате лекции, а в виде диалога со студентами. Приводились примеры из личного трудового опыта, рассказывалась история работы железной дороги в военное время.

«В ходе беседы мы отвечали на вопросы, что означает тот или иной термин (для чего существуют железнодорожные сигналы, виды сигналов на железнодорожном транспорте, причины неисправности рельсовой цепи, что такое «ложная занятость» пути, чем отличается проводная способность от пропускной и т.п.). Весь материал излагался в простой и доступной форме и сопровождался наглядными примерами», – поделился впечатлениями студент 4 курса Дмитрий Лисицын.

«Сегодня цифровые технологии предопределяют успешность будущего компании «РЖД» на рынке транспортных услуг, поэтому важно выявлять и внедрять в производственные процессы инновационные технические решения. Руководством холдинга поставлена задача повышения пропускной способности железных дорог, одним из инструментов решения которой является реализация Комплексной технологии интервального регулирования движения поездов», – подчеркнул Вадим Захаров.

Он пояснил, что в настоящее время основным средством интервального регулирования на сети в целом и на Юго-Восточной магистрали в частности является автоматическая блокировка. На линиях с высокой интенсивностью движения поездов остро встал вопрос об увеличении пропускной способности.

«Пропускная способность линии увеличивается путём снижения межпоездных интервалов. И в этом случае классическая автоматическая блокировка уже становится тормозом. Поэтому назрела необходимость во внедрении новых технологий. При этом модернизируются не только напольное оборудование, но и устройства безопасности, размещённые на локомотиве», – рассказал Вадим Захаров.

Среди приоритетных направлений развития он выделил: «виртуальную сцепку» – управление движением поездов посредством цифрового канала и «подвижный блок-участок» – управление посредством микропроцессорной системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры в монтажных шкафах на прилегающих станциях (АБТЦ-МШ).

«В 2018 год в границах Юго-Восточной и Северо-Кавказкой железных дорог на участке Журавка – Миллерово применена именно система АБТЦ-МШ, которая позволила увеличить пропуск поездов на данном участке на 15-20%. Кроме того, на сегодняшний день на участке Стойленская – Чугун-II проводятся испытания по применению технологии «виртуальная сцепка». Проведён 1-й этап эксперимента по проверке функционирования новой программы комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У), расположенного в кабине машиниста поезда. Целью испытаний было проследование жёлтого огня с превышенной скоростью и остановкой при применении тормозов поезда в установленном расчётном месте. Эксперимент прошёл успешно. Испытания новых разработок будут проводиться на данном участке и в будущем», – привёл примеры Вадим Захаров.
Подготовила Татьяна Стельмах

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29