19 января 2020 20:39

19 января 2020 20:39

Время – деньги

В эксплуатационном вагонном депо Лиски разработан проект бережливого производства по сокращению времени стоянки грузового поезда на промежуточных станциях.
По словам начальника эксплуатационного вагонного депо Лиски Дмитрия Бойко, в своём проекте он предлагает рассмотреть возможность внесения дополнения в пункт 150 главы VIII Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

«Глава VIII документа «Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой» содержит пункт, который касается деятельности станции, где технологическим процессом предусмотрен осмотрщик-­ремонтник вагонов, работающий в одно лицо. На таких станциях при каждом сокращённом опробовании он делает отметку об этом в имеющейся у машиниста «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» формы ВУ-45. При сокращённом опробовании состояние тормозной магистрали поезда проверяется по действию тормозов у 2-х хвостовых вагонов. Соответственно, после проведения опробования одним осмотрщиком для того, чтобы сделать отметку в справке ВУ-45, ему необходимо проследовать через весь состав поезда в кабину машиниста. Очевидно, что исключение этого времени из технологических операций приведёт к сокращению времени стоянки поезда на станции», – сообщил Дмитрий Бойко.

Он выдвинул идею о возложении соответствующих обязанностей на машиниста локомотива, убрав из производственной цепочки время прохода осмотрщика по составу:

«В этом случае данные о проведённом опробовании тормозов, включая сведения об изменении состава поезда, по регистрируемым каналам связи передаются от осмотрщика-ремонтника вагонов (ОРВ) машинисту, который самостоятельно вносит их в справку ВУ-45 с обязательной фиксацией фамилии осмотрщика и времени окончания опробования тормозов».

Инновация проанализирована на примере станции Бодеево. Именно здесь, как заявил автор проекта, расположен контрольный пост (КП) с одним осмотрщиком вагонов.

«Расчёты свидетельствуют: в соответствии с требованиями настоящего технологического процесса работы КП Бодеево время на производство технического обслуживания транзитного поезда со сменой локомотивной бригады (с сокращённым опробованием тормозов) составляет 36 минут. График технического обслуживания грузового поезда включает для осмотрщика-ремонтника вагонов до 15 операций: от получения ОРВ извещения о номере, времени и пути приёма поезда до контроля технического состояния состава при отправлении со станции. Исключив из графика время прохода ОРВ к локомотиву для отметки в справке ВУ-45, можно добиться впечатляющего экономического эффекта», – заявил Дмитрий Бойко.

Внедрение проекта сокращает общую продолжительность технического обслуживания состава на 12 минут. В 2018 году на станции Бодеево проведено обслуживание 3377 поездов (224 186 вагонов) с сокращённым опробованием тормозов. Общая продолжительность времени, затраченного на проход ОРВ, превысила 675 часов. При этом среднее значение затрат на стоянку одной секции локомотива серии ВЛ80 в рабочем состоянии, с учётом расхода электроэнергии и оплаты работы локомотивной бригады, составляет в минуту 8,13 руб.

«Принимая во внимание только затраты на оплату труда локомотивной бригады и расход электроэнергии локомотива, годовой экономический эффект составляет более 750 тыс. руб. Но если учесть, что реализация идеи повлечёт за собой также рост участковой скорости на перегонах, то этот показатель окажется ещё выше», – продолжил Дмитрий Бойко.

«Экономический эффект от внедрения проекта бережливого производства поднимет на качественно новый уровень технологию обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», – высказал уверенность Дмитрий Бойко.
Виктор Минаков

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31