12 декабря 2019 01:56

12 декабря 2019 01:56

фото: Сергей Киселев

Надёжная опора Черноземья

Юговосточники создали прочную основу обеспечения потребностей экономики регионов

В день 16-летия ОАО «РЖД» начальник ЮВЖД Сергей Задорин провёл встречу с руководителями регионов обслуживания магистрали и деловыми партнёрами.
Гостей пригласили в Прохоровку Белгородской области, чтобы обсудить вопросы сотрудничества с клиентами, создания наиболее комфортных условий для совместной работы.

Сергей Задорин рассказал о достижениях магистрали, которая активно участвует в экономическом развитии регионов, учитывая особенности и специфику каждого, совершенствует сервисы, внедряет новые технологии, модернизирует инфраструктуру.

На пути перспективных проектов

Этот год богат на долгосрочные проекты. Благодаря развитой железнодорожной инфраструктуре на станции Касторная-Новая в Курской области было решено заложить первый камень в фундамент маслоэкстракционного завода. Его строительство в перспективе позволит привлечь на дорогу до 1 млн тонн дополнительных грузов. Железнодорожники готовы обеспечить транспортировку продукции завода потребителям.

Одним из перспективных направлений стали контейнерные перевозки. Юговосточники сформировали и отправили первый контейнерный поезд с флекситанками со станции Придача в порт Новороссийск, который далее проследовал в КНР.

В сентябре подписали соглашение о сотрудничестве компании с давним партнёром – Новолипецким металлургическим комбинатом, и теперь объём перевозок грузов на длительный период гарантирован.

– Многие из наших клиентов уже по достоинству оценили предоставляемые услуги. В свою очередь мы всегда готовы обсудить любые предложения, – подчеркнул начальник ЮВЖД, пригласив к открытому диалогу.

Новые маршруты, скоростные и ретропоезда

Как отметил Сергей Задорин, забота о пассажирах есть и будет залогом успешной работы:

– В пассажирском комплексе также ведётся последовательная работа по повышению привлекательности перевозок, обновлению подвижного состава и инфраструктуры, расширению географии маршрутов.

Из полутора десятка новых электропоездов ЭП3Д, которые пришли на сеть, 5 введены в эксплуатацию в Липецкой и Воронежской областях. За 2 месяца на них совершили поездки свыше 150 тыс. пассажиров. В Белгород из Москвы 5 августа прибыл первый скоростной поезд «Ласточка», который очень востребован и уже перевёз более 30 тыс. пассажиров.

Совместно с региональными властями реализуется проект «Городской поезд», первые маршруты которого были открыты в Воронежской и Тамбовской областях. Белгородцы тоже успели оценить главное преимущество – скорость, надёжность и комфортность перевозок.

На Юго-Восточной развивают ретродвижение, несколько поездов на паровозной тяге отправились с детьми в экскурсионные поездки. На вокзале Воронеж открылась первая на дороге экспозиционная площадка железнодорожной ретротехники, которая пользуется успехом у жителей и гостей города.

С легендарной земли Третьего ратного поля России начал путь «Поезд Победы», который тепло встречали на 11 станциях магистрали. В будущем году уникальный состав продолжит своё победное шествие.

Стратегическое сотрудничество

Представители местных властей и депутатского корпуса в своих выступлениях привели немало примеров, свидетельствующих об укреплении делового взаимодействия.

– Считаю, что обсуждение насущных вопросов между представителями регионов и компании даёт положительные результаты, – заключил заместитель губернатора Белгородской области – начальник департамента транспорта и строительства Евгений Глаголев. – Наша область вносит существенный вклад, обеспечивая более половины объёма погрузки ЮВЖД. Ставим перед собой задачу достичь производства 50 млн тонн грузов в год, такая возможность есть: развивается Яковлевский рудник и ещё ряд производств.

ЮВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих отчисления в региональные и местные бюджеты в полном объёме.

– В Белгородской области работает более 5,5 тыс. железнодорожников, в бюджет региона от дороги ежегодно привносится свыше 65 млн руб. С 2010 по 2018 годы поступило около 5 млрд руб. – это значительный вклад в экономику, – продолжил заместитель председателя Белгородской облдумы Сергей Литвинов.

Заместитель главы администрации Тамбовской области Арсен Габуев акцентировал внимание на работе по обновлению железнодорожных вокзалов Тамбовщины в последние годы: завершён ремонт здания в Кирсанове, идёт второй этап реконструкции в Тамбове, на очереди – Мичуринск-Воронежский.

Скоростные сервисы для клиентов

Начальник Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Трегубов сообщил, что доля дороги в общем объёме погрузки сети составляет 6,5%.

Удовлетворяя потребности грузоотправителей, Юго-Восточная предлагает ряд транспортно-логистических услуг. Наиболее востребованы скоростные сервисы. В их числе – перевозка грузов по согласованному графику отправления и прибытия, по технологии «Грузовой экспресс» и контейнерными поездами. Реализация таких услуг позволяет существенно повысить скорость и надёжность перевозки грузов, сократить сроки доставки, обеспечить увеличение конкурентных преимуществ перед автомобильным транспортом.

– Мы оптимизируем логистику, расширяем каналы продаж, внедряем новые цифровые сервисы, – рассказал и.о. директора Воронежского филиала АО «ФГК» Евгений Агошков. – Средний возраст нашего парка за последние 7 лет сократился более чем в 2 раза. Совместно с ЮВЖД нам удалось улучшить использование подвижного состава на станции Павловск-Воронежский, значительно сократив простой вагонов под погрузкой.

О положительных результатах взаимодействия говорил и директор Воронежского филиала АО «ПГК» Александр Герасимов:

– По итогам 2018 года наш филиал перевёз более 45 млн тонн грузов, что на 1,5% выше показателя 2017-го. Сегодня мы активно работаем с 260 предприятиями. Могу привести десятки примеров технологий, которые разработаны совместно с дорогой.

Слово не расходится с делом

– Спасибо за инновации, за то, что открыли для нас порты Калининградской области, Китай – необъятный рынок сбыта, – обратился к начальнику ЮВЖД начальник управления сельского хозяйства Липецкой области Олег Долгих.

Ежегодно в Липецкую область железнодорожным транспортом ввозится более 200 тыс. тонн удобрений, 100 тыс. тонн топлива, около полутора тысяч единиц различной техники. Отдача есть: в 2018-м аграрии отправили почти 1,5 млн тонн зерна, а в текущем году – порядка 1,1 млн тонн. 

– Cовместно с ЮВЖД завершили инвестпроект по ремонту и вводу в эксплуатацию путепроводной развязки с выходом на станцию Россошь, который позволит, не пересекаясь с пассажирскими поездами, обеспечить надёжную поставку сырья и подвижного состава, – сказал генеральный директор АО «Минудобрения» Вадим Лурия.

– Намерены развиваться вместе, – заявил начальник управления транспортной логистики ПАО «НЛМК» Сергей Тимофеев. – Планируем в 2021 году увеличить производство металла на 1 млн тонн. Сейчас проводим реконструкцию, которая потребует дополнительного ввоза 3 млн тонн железорудного сырья со Стойленского ГОКа.

По словам коммерческого директора – председателя совета директоров АО «Октябрьское» Максима Жалнина, компания смогла отправить более 30 зерновых экспрессов, и динамика нарастает:

– О такой услуге раньше и не мечтали. Сегодня элеваторы в центре России через 2 дня могут доставить зерно к глубоководным портам. 

Многие отмечали, что у руководства ЮВЖД слово не расходится с делом. Сочетая опыт и современные методы работы, железнодорожники создали надёжную основу обеспечения потребностей экономики и жителей регионов в транспортном обслуживании. Единые цели и приоритеты позволяют достичь максимального эффекта.
Галина Мостипан

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31