16 сентября 2019 19:53
фото: Сергей Киселев

Цена бережливости

Использование ресурсосберегающих технологий способствует эффективности производственных операций

С начала 2019 года экономия топливно-энергетических ресурсов на полигоне Юго-Восточной железной дороги составляет свыше 140 млн руб.
Как рассказал начальник топливно-энергетического центра ЮВЖД Александр Коноплин, вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности остаются в центре внимания работников, обслуживающих полигон дороги, в силу большой энергоёмкости перевозочного процесса. Делается немало для того, чтобы закрепить на оптимальном уровне потребление ТЭР, а также рационализацию выполнения трудовых и производственных операций.

«По итогам января–августа 2019 года достигнута экономия дизельного топлива на 2,8%, или 3,5 тыс. тонн условного топлива. Норматив удельного расхода выполнен: при праве расхода 61,7 кгут/изм (килограмм условного топлива на измеритель 10 тыс. км брутто) показатель составил 60. Положительная ситуация сложилась и в электротяге. При праве расхода 113,3 кВтч/изм фактически обеспечено 112,3 кВтч/изм. Экономия составила 9,9 млн кВтч. В денежном выражении снижение потребления ТЭР обернулось эффектом на сумму свыше 140 млн руб. (100,4 млн руб. в дизельной тяге и 41,6 млн в электротяге)», – поделился подробностями Александр Коноплин.

Высокую планку в работе по энергосбережению задали структурные подразделения Юго-Восточной дирекции тяги – эксплуатационные локомотивные депо Воронеж-Курский, Белгород-Курский, Ртищево-Восточное, Лиски-Узловая, Елец-Северный.

«Хотелось бы тем, кто демонстрирует рачительность, пожелать не сдавать позиции. А тем, кто трудится с переменным успехом, следует брать с них пример, принять меры для изменения положения дел к лучшему. Необходимо помнить, что результат каждого депо – это результат и Дирекции тяги, и полигона ЮВЖД в целом. Мы работаем на единый результат, что сказывается на показателях деятельности компании», – сказал начальник топливно-энергетического центра ЮВЖД.

Заметная роль отведена ресурсосберегающим локомотивным новшествам.

«Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте находят практическое применение. Внедряемые в рамках инвестиционного проекта ОАО «РЖД», они помогают выполнять установленные нормы энергосбережения. Мы эксплуатируем унифицированную систему автоматизированного ведения поездов различных модификаций. Эффективность использования одной системы УСАВП составляет 79,7 тыс. кВтч в год, а УСАВП-Т – 263 тонны топлива. На 250 секциях электровозов серии ВЛ80С приписки ТЧЭ Лиски-Узловая установлена автономная система информирования машиниста с функцией электронного маршрута (АСИМ-ЭММ). Она обеспечивает эксплуатационникам вождение грузовых поездов по энергооптимальному расписанию. Кроме того, заметно уменьшает использование бумажных носителей. Система задействована почти на половине парка локомотивов указанной серии», – продолжил Александр Коноплин.

В тяге поездов также используются «Рубин» (подогревает топливо, масло в дизеле и воду в системе охлаждения), САЗДТ (обеспечивает автоматический запуск-остановку дизеля тепловоза), аппаратно-программный комплекс «БОРТ» (предназначен для диагностирования и контроля теплотехнических состояний дизель-генераторных установок). Доказали свою эффективность системы РПРТ и РПДА-Т, рассчитанные на контроль работы дизель-генераторных установок, а также контроль использования топлива. Системы существенно облегчают труд эксплуатационников. Работа по внедрению ресурсосберегающих технологий будет продолжена.

Если брать во внимание стационарную энергетику, то речь следует вести о счётчиках топлива и тепловой энергии, которые работают в автоматизированной системе комплексного учёта топливно-энергетических ресурсов (АСКУ ТЭР). На ЮВЖД установлено 224 прибора.

Обратив внимание на то, что предстоящий осенне-зимний период накладывает особый отпечаток на работу эксплуатационников, Александр Коноплин остановился на погодных условиях, которые сопровождают их маршруты. Поездная обстановка ухудшается, возрастает эмоциональное напряжение. В этой связи нельзя оставлять без поддержки «первозимников».

«До начала зимнего сезона с ними нужно провести соответствующую работу. Да и опытные мастера должны быть готовы применить мастерство при вождении поездов. Пора ненастья не должна усугубить пропускную способность дороги. Во избежание невыдержки перегонных времён хода и невыполнения участковой и технической скорости, влияющих на экономию ТЭР. Повышенный режим для взаимодействия с локомотивными бригадами должен выбирать и командно-инструкторский состав», – заметил Александр Коноплин.

Он выразил уверенность, что внедрение инновационных технических средств и технологий послужит энергетической эффективности технологических процессов.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30