26 февраля 2020 13:27

26 февраля 2020 13:27

фото: Константин Ефремов

Хозяин своего пути

Участок, обслуживаемый Почётным железнодорожником Александром Ткаченко и его коллегами, отличается высоким качеством пути.
В состязании работников Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Александр вступил в борьбу за звание лучшего дорожного мастера. На руке – именные часы начальника дороги. Значит, трудового опыта ему не занимать.

Широкая улыбка в ответ на все вопросы:

– Я впервые приехал на конкурс в 2007 году и до сегодняшнего дня не пропустил ни одного состязания. Как по часам: 12 лет тяну теоретические билеты и на практике доказываю своё мастерство. В первый раз занял сразу 3 место, а в 2014 году поднялся на вершину пьедестала почёта. К Дню железнодорожника пригласили в Москву, от Центральной дирекции инфраструктуры вручили Почётную грамоту, мою фотографию повесили на Доску почёта. Есть чем гордиться.

– Вот повезло с вытянутым билетом!

– Это не везение, а многолетний опыт работы. В роду не было железнодорожников, я первый и пока единственный. Работал формовщиком на Павловском заводе железобетонных конструкций. Начало 90-х годов, перестройка, завод оказался нерентабелен, заработной платы нет. Рядом железнодорожная станция. Выяснил, что была вакансия монтёра пути. Отработал 1,5 года. Пошёл на повышение: 9 лет трудился бригадиром пути. Уже 16 лет выхожу на свой родной участок пути Таловской дистанции. На одном месте тружусь 27 лет. О работе дорожного мастера не думал и не мечтал. Если бы не перестройка, так бы, наверное, и работал формовщиком. Может, окончил бы техникум, занял должность мастера цеха. Но это не такой масштаб и престиж, как на железной дороге. Здесь такая ответственность, такие поезда – интересно. Без этой профессии уже себя не представляю.

– Какой участок вы обслуживаете?

– Станция Павловск 1 класса. Перегон Таловая – Павловск. Обслуживаем 20 км главного пути, 3 горловины, приёмоотправочные пути. Станция погрузочная, обслуживающая Павловский ГОК. Снабжаем страну щебнем. Под карьер возвели и станцию Павловск-Воронежский. Были времена, когда погрузка доходила до 8 млн тонн в год. Тогда за исправное содержание пути и удостоился именных часов начальника дороги. Ответственность никогда не пугала, как и реформы. Да, бывает сложно. Но если умно, рационально подходить к железнодорожному пути, не запускать его и вовремя устранять изъяны, всё будет хорошо. Балловая оценка на нашем участке колеблется от 10 до 13 единиц. Редко шкала поднимается до 15–18 баллов, это бывает весной, когда оттаивает балласт. Всё надо поддерживать и вовремя ремонтировать. Бесспорно, грузовой путь сложнее содержать: под тяжеловесными вагонами он поддаётся более интенсивному расстройству. Но на то и работа дорожного мастера, чтобы чётко устранять недостатки.

– Опыт работы принёс вам награды. Какую из них считаете основной?

– В прошлом году получил главную – стал Почётным железнодорожником. Это, конечно же, подвигает на дальнейшую качественную работу. Главное, что работа любимая и позволяет с достоинством и радостью возвращаться домой. Счастье, когда хозяином идёшь по участку своего жизненного пути. Путь – это живой организм, и ты не вправе относиться к нему халатно.
Константин Ефремов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31