11 декабря 2019 22:52

11 декабря 2019 22:52

фото: Татьяна Стельмах

Экономные процессы

На Юго-Восточной проанализировали ход реализации инвестиционной программы 2019 года

Специалисты обсудили вопросы внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте.
Совещание состоялось в рамках единого Дня качества в ОАО «РЖД» по вопросу «Эффективность использования ресурсосберегающих технологий» и прошло в форме видеоконференции.

Заместитель главного инженера ЮВЖД Юрий Анучин отметил, что в 2019 году на дороге целенаправленно ведётся работа по проведению мероприятий в рамках единого Дня качества в ОАО «РЖД» на различную тематику.

Заместитель начальника службы технической политики – начальник технологического отдела Андрей Дробышев отметил, что по инвестиционному проекту 2019 года «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» по полигону ЮВЖД запланированы к реализации 3 мероприятия с лимитом финансирования в размере 16,55 млн руб. Выполнение составляет 15,05 млн руб. (91% от годового задания).

«Благодаря инвестициям новации происходят в региональных дирекциях: тяги, по ремонту пути, а также по тепловодоснабжению. В дирекции тяги системой информирования машиниста с функцией электронного маршрута (АСИМ-ЭММ) на сумму 14,35 млн руб. оборудовано 50 секций электровозов серии ВЛ-80 (ТЧЭ Лиски-Узловая). Выполнение – 100%. В дирекции по ремонту пути запланировано мероприятие «Внедрение светодиодной системы освещения с автоматизированным управлением: производственные, административные и бытовые помещения» на сумму 1,5 млн руб. (ПМС-35 на станции Шуклино). Поставка оборудования в путевую машинную станцию ожидается в октябре, монтаж будет осуществлён в 2020 году. Кроме того, в дирекции по тепловодоснабжению реализуется проект «Перевод железнодорожных объектов на альтернативные источники теплоснабжения, водоснабжения» (станция Придача). Лимит по данному объекту для оплаты договоров экспертизы составляет 700 тыс. руб.», – сообщил Андрей Дробышев.

По его словам, в 2018 и 2017 годах в рамках инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на ЮВЖД увидели свет 5 и 8 новаций соответственно (на сумму 42,53 млн руб. и 50,58 млн руб.). Говоря о пользе, полученной от использования разработок, докладчик пояснил, что к сегодняшнему дню на электровозах серии ВЛ80 приписки ТЧЭ Лиски-Узловая системой АСИМ-ЭММ охвачено 250 машин (40% приписного парка машин данной серии). Экономический эффект по итогам работы за 6 месяцев 2019 года составил 29 млн кВт/ч (при задании 12,7 млн кВт/ч).

Заместитель начальника топливно-энергетического центра ЮВЖД Александр Ткаченко привёл подробности, касающиеся потенциала повышения энергетической эффективности ряда технологических процессов:

«В тяге поездов используется аппаратно-программный комплекс «БОРТ», предназначенный для диагностирования и контроля теплотехнических состояний дизель-генераторных установок. На дороге установлен 31 АПК на тепловозах 2 серий. Эффективность использования одной системы на тепловозе серии 2ТЭ116 составляет 57 тонн топлива в год. Целям экономии служат унифицированная система автоматизированного ведения поездов (УСАВП). В наличии 247 единиц на локомотивах ЭП1, ТЭП70, ВЛ80С и др. Эффективность УСАВП составляет 79,7 тыс. кВт/ч в год».

Александр Ткаченко напомнил, что перед компанией стоит задача уменьшения потребления топливно-энергетических ресурсов на 10–15%. Поэтому необходимо ещё раз проанализировать функционирование систем, какую эффективность они приносят, а также включать их в инвестиционные программы следующих периодов.

Об использовании ресурсосберегающих технологий в своих хозяйствах рассказали другие участники совещания. Так, начальник отдела Юго-Восточной дирекции по энергообеспечению Роман Добряков, останавливаясь на проекте под названием «Высокомачтовые осветительные установки со светодиодными источниками света по ст. Ртищево-II», уточнил, что уже установлены 2 мачты типа МГФ-30 с мобильной короной и комплектом светильников типа ЭСС-Road RW22 в количестве 24 единиц. Годом ранее внедрён проект «Система энергоэффективного освещения парков ст. Валуйки».

«В 2019–2020 годах в Юго-Восточной дирекции запланированы мероприятия, связанные с программой замены осветительных устройств на высокомачтовых осветительных устройствах на 33 станциях (130 штук) и светодиодной системой освещения на жёстких поперечинах на станции Котёл», – заключил докладчик.

Любопытными фактами сопроводил своё выступление по вопросу эксплуатации и технического обслуживания стационарных путевых лубрикаторов заместитель начальника дирекции – начальник Белгородского отдела Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Александр Катунин. По его словам, внедрение стационарных путевых лубрикаторов началось 13 лет назад. Всего за период с 2006 по 2018 годы на ЮВЖД поставлено 792 стационарных путевых рельсосмазывателей. Из них 388 установлены в горловинах станций, перед стрелочными переводами с интенсивным боковым износом остряков и рамных рельсов, и 404 – на главных путях в круговых кривых.

«Согласно уточнённому заданию по инвестиционному проекту «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в 2019 году на ЮВЖД намечено внедрение 26 стационарных рельсосмазывателей с насосной станцией для прикрытия горловин станций (на сумму 15,6 млн руб.). Меры, принимаемые по лубрикации стрелочных переводов и кривых участков пути, дают положительный результат. За полугодие показатель экономической эффективности от реализации мероприятий инвестиционной программы прошлого года составил 1,34 млн руб. (при задании 950 тыс. руб.)», – пояснил Александр Катунин.

В заключение Юрий Анучин попросил обратить внимание на необходимость своевременного заключения договоров на поставку и установку на ЮВЖД новых обустройств, а также их правильной эксплуатации и обслуживания.
Виктор Минаков

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31