25 августа 2019 09:36
фото: Оксана Эськова/Служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД

Работать на результат

Железнодорожники и деловые партнёры обсудили грузовые перевозки и безопасность на переездах

На заседании регионального координационного совета, которое состоялось 13 августа под председательством начальника ЮВЖД Сергея Задорина, поднимались актуальные вопросы.
«Перед железными дорогами страны обозначены задачи обеспечения роста погрузки, оптимизации технологических процессов, а также синхронизации планов грузоотправителей с графиком проведения ремонтно-путевых работ на инфраструктуре. Наша цель – вывезти все объёмы грузов, которые предъявляет рынок», – подчеркнул начальник дороги.


Ситуация с погрузкой

План погрузки по итогам работы за 7 месяцев юговосточникам удалось перевыполнить. Железнодорожники отправили 48,2 млн тонн грузов, что на 195 тыс. тонн превышает плановые показатели. Но до уровня прошлого года дотянуться не получилось.

Тревогу вызывает зерно, погрузка которого упала практически на треть. Причиной, по словам начальника Юго-Восточного ТЦФТО Александра Трегубова, является не только снижение объёмов урожая, но и падение экспортных цен на пшеницу.

Уменьшились перевозки чёрных металлов, нефтепродуктов, строительных грузов. К примеру, Новолипецкий металлургический комбинат снизил объёмы погрузки на экспорт и внутренний рынок; кроме того, на предприятии в настоящее время ремонтируется доменная печь и модернизируется домна. Перевозка нефтепродуктов переключилась со станции Никольское на Куйбышевскую и Приволжскую магистрали. Спрос на строительные грузы объясняется снижением платёжеспособности потребителей.

Железнодорожники принимают ряд мер для увеличения погрузки. Среди них Александр Трегубов назвал, в частности, повышение качества эксплуатационной работы, переключение объёмов на нелимитирующие направления, привлечение грузов с автотранспорта, реализация транспортно-логистических услуг и др.

Одним из успешных проектов железнодорожники считают технологию «Грузовой экспресс». По словам начальника Юго-Восточного ТЦФТО, на дороге действует 11 соответствующих договоров и разрабатывается маршрут в направлении Латвийской железной дороги.

Согласовать действия

Поскольку остро стоит вопрос погрузки сельскохозяйственной продукции, отдельное внимание участники заседания уделили готовности путей необщего пользования к приёму и вывозу нового урожая.

«На балансе ОАО «РЖД» числится 58 железнодорожных путей необщего пользования, по которым заключены договоры на эксплуатацию и подачу/уборку. Ещё в апреле-мае проведена проверка готовности этих путей. По всем нарушениям, которые выявлены в ходе обследования, Юго-Восточная дирекция инфраструктуры провела ремонтные работы, устранив технические неисправности», – пояснил и.о. начальника службы пути ЮВ ДИ Евгений Коротеев.

Представители Юго-Восточной дирекции управления движением, обсуждая организацию перевозок грузов агропромышленного комплекса, предложили использовать систему календарного планирования, которая должна быть выгодна как железнодорожникам, так и деловым партнёрам.

Общую картину о ходе ремонтно-путевых работ на полигоне ЮВЖД обрисовал и.о. начальника Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Пётр Зубко:

«В 2019 году на дороге запланировано выполнить тяжёлыми видами ремонта и сдать в эксплуатацию 250,9 км пути, заменить 118 стрелочных переводов. Капитальный ремонт пути на новых материалах будет произведён на 102,6 км, старогодних – на 48,5 км, сплошная замена рельсов новыми – на 99,8 км. Более 86% всех видов ремонта решено выполнять в режиме «закрытых перегонов», для чего было запланировано 38 закрытий».

Кроме того, в текущем году планово-предупредительной выправкой пути комплексами машин будет оздоровлена 1 тыс. км. Для этого понадобится провести в общей сложности 505 технологических «окон».

Разумеется, график проведения путевых работ на инфраструктуре должен быть синхронизирован с планами грузоотправителей. 

По мнению специалистов, главной целью при планировании очерёдности выполнения ремонтно-строительных работ является обеспечение эффективности вкладываемых средств в реконструкцию и ремонт объектов инфраструктуры: в том числе за счёт повышения пропускной способности и снятия инфраструктурных ограничений, повышения установленных скоростей движения поездов в условиях минимизации влияния работ на перевозочный процесс.

Больной вопрос

Взаимодействие с субъектами РФ в вопросах безопасности движения на железнодорожных переездах стало ещё одной темой заседания.

«Происходящие на переездах ДТП не только наносят серьёзный ущерб подвижному составу и инфраструктуре, но и создают угрозу здоровью и жизни пассажиров поездов и автотранспортных средств, а в случаях с перевозками опасных грузов ДТП на переездах могут привести к экологической катастрофе регионального уровня», – отметил заместитель начальника ЮВЖД по взаимодействию с органами власти Владимир Новичихин.

При этом ОАО «РЖД» принимает меры для обеспечения безопасности. Все переезды на полигоне дороги, обслуживаемые сменными работниками, имеют автоматические или полуавтоматические шлагбаумы и автоматическую переездную заградительную сигнализацию, электроосвещение, радиосвязь с дежурными по станциям. 

На 145 переездах введены в действие устройства заграждения, 581 оборудован автоматической переездной сигнализацией, 180 имеют железобетонный настил, на 479 уложен резинотехнический настил.

Несмотря на то что ЮВЖД совместно с администрациями областей и ГИБДД на постоянной основе проводят профилактические мероприятия, количество ДТП на переездах не снижается. За 2013–2019 годы случилось 83 ДТП, более половины из которых приходятся на Белгородскую и Воронежскую области. Вина во всех этих случаях лежит на водителях. 

Последний случай произошёл совсем недавно: 11 августа на переезде 11 км перегона Бокино – Кариан – Строганово при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено касательное столкновение пригородного поезда с автомобилем.

Наиболее сложным вопросом в работе с органами власти является приведение несанкционированных переездов (таковых насчитывается 48) к нормативным требованиям. 

Железнодорожники регулярно обращаются к руководителям субъектов РФ с предложениями о ликвидации таких переездов, но пока не достигнуты решения, в полной мере удовлетворяющие все заинтересованные стороны.
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31