14 ноября 2019 06:50
14 ноября 2019 06:50
фото: Сергей Киселев

К истории на всех парах

Юные железнодорожники побывали с ретропоездом на Прохоровском поле воинской славы

Эту поездку к третьему ратному полю России начальник ЮВЖД Сергей Задорин пообещал детям год назад и сделал её впечатляющим подарком к Дню железнодорожника.
Стартовавший 2 августа со станции Лиски поезд с паровозом Л-0022 первого послевоенного года выпуска, ласково прозванный машинистами «Лебедянка», стал почётным и желанным гостем в городе железнодорожников.

Такие же мощные, чуть старшие собратья «Лебедянки» с лискинскими паровозными бригадами водили отсюда фронтовые эшелоны с танками к Курской дуге, где на поле у деревни Прохоровка разыгралось самое грандиозное и драматическое танковое сражение Великой Отечественной войны, сделавшее это поле, пропитанное кровью и металлом, мемориальным и поклонным для всей России.

Пока 60 юных железнодорожников (40 из Лисок и по 10 из Россоши и Поворино) собирались на привокзальной площади, многочисленные лискинцы и гости города восторженно разглядывали и фотографировались на фоне «Лебедянки», не веря, что уголь в её тендере не бутафорский. Но шипение пара, густой дым из трубы и мощный басистый гудок развеивали сомнения скептиков – живой паровоз привёз в Лиски легендарное время прадедов нынешних железнодорожников, заложивших мощный фундамент нынешней успешности узла и магистрали.

Встречи с Прохоровским полем с нетерпением ждали воспитанники ЮВ ДЖД Надя Литина, Никита Сероусов и Виктория Ливерко. Право на поездку они заслужили своими успехами в освоении железнодорожных профессий.

Надежда – признанный лидер, возглавляет на станции Задоринка целую смену юных железнодорожников. Воспитанники россошанского мастера-педагога Александра Ливерко Никита и Виктория участвовали со своими проектами в V Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России».

Генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым за разработки уникальных проектов юные умельцы награждены именными часами и сертификатами на целевое обучение в любом железнодорожном вузе.

В этом году Виктория и Никита стали победителями XV Балтийского научно-инженерного конкурса и стали обладателями его главных призов – хрустальных шаров.

– Для нас, – радуются ребята, – Сергей Александрович Задорин сделал памятный на всю жизнь подарок! Мы много слышали о танковом сражении у Прохоровки и ждём от этой поездки массу впечатлений, которыми непременно поделимся с одноклассниками. Побывать в священном месте России да ещё на паровозе исторической эпохи наших прадедов – это как с помощью машины времени перенестись в глубины истории, понять солдатскую доблесть в той жестокой войне.

Проводить юных железнодорожников приехали на вокзал станции Лиски начальник ЮВЖД Сергей Задорин и его заместитель (по территориальному управлению) Сергей Пискунов, председатель дорпрофжела на ЮВЖД Андрей Гарин с заместителем Сергеем Агуловым, глава Лискинского района Игорь Кирнос, руководители железнодорожных предприятий узла, ветераны, студенты, школьники. Предваряя проводы, Сергей Задорин прямо на перроне вокзала торжественно вручил наставнику юных железнодорожников, методисту ЮВ ДЖД Надежде Мёдовой благодарность за победу в конкурсе «Технолог образования».

– Такие поездки детей к священным местам России мы намерены сделать традиционными, – подчеркнул руководитель магистрали. – Пусть они напоминают нашей юной смене, кому и чему мы обязаны нашими нынешними успехами.

– Придя в Лиски, железная дорога дала мощный толчок развитию города и региона, – напомнил Игорь Кирнос. – Пополняясь молодёжью, она и сегодня остаётся востребованной и успешной. А знать и помнить нашу историю необходимо, чтобы идти вперёд так же уверенно, как и этот локомотив, который повезёт ребят на Прохоровское поле.

Уходя к третьему ратному полю России из Лисок, «лебедянка» дала громкий призывный гудок. Мощный, как эпоха, из которой он прибыл и в которую увозил молодую железнодорожную смену.

Прикоснулись к подвигу

Знакомства под паровозный дым и оглушающие гудки несущей трудовую вахту «Лебедянки» были замечательны уже тем, что доставила она на Белгородчину лучших из лучших воспитанников Юго-Восточной детской железной дороги.

Общение с этими всесторонне развитыми, умеющими работать руками и одарёнными технической мыслью ребятами, настоящими патриотами своей страны и стальных магистралей, а также их наставниками, доставило огромное удовольствие.

О критериях отбора экскурсантов рассказала методист Надежда Мёдова:

– В очередную поездку на ретропоезде (первая состоялась в прошлом году в Москву) пригласили самых инициативных ребят, которые в течение учебного года проявляли наибольшую активность, участвуя в разнообразных мероприятиях.

По словам Надежды, это путешествие стало красивой финальной точкой после изучения теории и прохождения 3-дневной практики. Благодаря вниманию руководства магистрали и поддержке в деле профориентации для юных железнодорожников каждые летние каникулы выдаются с познавательной изюминкой, расширяют границы познания и горизонты творчества.

Впечатления после посещения государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле» для них были схожими: «До слёз в глазах, до мурашек».

– Для меня участие в этой экскурсии – огромная честь, – поделился Никита Сероусов из Россоши, – а главная эмоция, которую испытал, – чувство гордости за подвиги ветеранов Великой Отечественной. Легендарные танки, орудия можно не только посмотреть, но и потрогать руками. В Прохоровке уже бывал с родителями несколько лет назад, а здесь стало ещё интереснее, многое изменилось, появились новые экспонаты и экспозиции.

Моего талантливого собеседника хочется представить особо – победитель XV Балтийского научно-инженерного конкурса в Санкт-Петербурге в номинации «Техника».

– Капитан команды, мой заместитель, – добавил Александр Ливерко, мастер производственного обучения, который возглавляет объединение «Железнодорожное моделирование». – В нашем кружке занимается уже 6 год, прекрасно разбирается во всех тонкостях технических процессов. Кроме того, на всероссийских и международных выставках вся ответственность за оргвопросы, дисциплину, презентацию проектов лежит на нём.

Никита Бубликов только перешёл в 6 класс, но в разговоре производит впечатление доки:

– Мы с ребятами улучшаем электровозы «Витязь», чтобы облегчить труд людей. Попробовал себя в роли железнодорожника, как и мой дедушка. Для себя, скорее всего, выберу профессию путейца.

Из музея бронетанковой техники в Прохоровке ему уходить не хотелось, поскольку благодаря детскому увлечению конструкторами с лёгкостью узнавал все марки.

В Поворино филиал Юго-Восточной детской железной дороги открылся всего полгода назад, однако 10 первых воспитанников под руководством Ирины Бельдиной вместе с лискинцами и россошанцами стали почётными пассажирами ретросостава.

– Ребятам очень нравится посещать занятия, преподаю им «Общий курс железных дорог», – рассказала педагог. – На практику в Лиски приехали впервые. Разделившись на группы, познали навыки работы машиниста локомотива, проводника, путейца, дежурного по станции. Проживание, питание – всё было продумано до мелочей. Третье ратное поле России запало в душу, обязательно сюда вернёмся!

Знакомство с государственным историко-художественным музеем-диорамой «Курская битва. Белгородское направление» добавило впечатлений, отметил начальник Юго-Восточной детской железной дороги Юрий Зотов.

Сегодня воспитанники изучают азы железнодорожных специальностей, проходят теоретические курсы в творческих объединениях «Техническое творчество и робототехника» и «Железнодорожное моделирование».

– В этом году отмечаем 30-летие со дня открытия. К юбилейной дате руководство Юго-Восточной магистрали сделало очередной подарок подрастающему поколению, которое придёт работать на железную дорогу, огромное спасибо за это, – подчеркнул Юрий Зотов.

Надежда Мёдова считает, что значение экскурсионной поездки трудно переоценить:

– Всесторонне развивая юных железнодорожников, совершенствуя их коммуникативные навыки в команде и лидерство, мы работаем по различным направлениям, в том числе военно-патриотическому. Те, кто знают и любят историю, являются передовой молодёжью нашей страны. Особое внимание уделяли страницам, связанным с вехами железной дороги в регионе. Наши надежды оправдались – повторили и почерпнули очень много новых знаний.

Возвратившись с массой впечатлений, авангард юных железнодорожников с благодарностью готов разделить их с товарищами. Формы для общения, обмена информацией предусмотрены самые разные – от создания видеоролика до оформления газеты.
Николай Кардашов, Галина Мостипан

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31