23 января 2020 11:11

23 января 2020 11:11

фото: Константин Ефремов

По прочным рельсам истории

На вокзале станции Воронеж-1 открылась ретровыставка железнодорожной техники.
Гости и жители города могут прикоснуться к прошлому. В экспозиции под открытым небом представлены образцы техники и элементов инфраструктуры железной дороги.

Ретроспективная выставка организована по инициативе начальника ЮВЖД Сергея Задорина в целях сохранения исторического наследия и поддержания интереса к железнодорожной отрасли.

Открывая мероприятие, начальник дороги пояснил, что это не окончательная композиция, по мере возможности выставка будет расширяться, прирастая новыми раритетами. От идеи до её воплощения в жизнь прошло всего 3 месяца. В подготовке принимали участие все структурные подразделения дороги. Благодаря совместным усилиям удалось подобрать, доставить в Воронеж и привести в порядок десятки экспонатов, обустроить площадку для их размещения. В канун своего профессионального праздника железнодорожники подарили городу живую историю магистрали.

Слова признательности звучали от и.о. первого заместителя главы городского округа города Воронеж Дмитрия Соломахи и руководителя управы Центрального района Инны Шеиной. Город прирос историческим культурным наследием, которое вольётся в экскурсионные маршруты и будет интересно аудитории. Уникальность состоит и в том, что вокзал Воронежа стал единственным в стране «обрамлённым» 2 паровозами.

О важности события говорили председатель дорпрофжела на ЮВЖД Андрей Гарин и заместитель председателя Совета ветеранов войны и труда Игорь Истомин.

Звон старинного станционного колокола дал старт первой экскурсии, которую провела начальник подразделения по сохранению исторического наследия ЮВ ЦНТИБ Валентина Кашевская.

Внимание привлёк паровоз серии «Л».

«Всего построено более 4 тыс. «лебедянок». Именно «лебедянка» послужила основой для паровоза ОР18 (позже переименованного в Лв)», – рассказала Валентина Кашевская.

Интерес наверняка вызовут 2 весоповерочных вагона, верой и правдой служивших магистрали. За их появление организаторы экспозиции благодарны руководителю Юго-Восточного центра метрологии Роману Ульянцеву. Эти вагоны пригодны для работы, но им на смену пришли более усовершенствованные.

С виду обычный грузовой крытый вагон, выпущенный в конце 40-х годов прошлого века, имеет более давнюю историю. В 1915-1916 годах Россия заказала Канаде и США 8 тыс. таких вагонов. Их конструкция оказала большое влияние на последующие отечественные разработки в области вагоностроения: практически скопированные американские вагоны начали выпускать с 1927 года на Тверском вагоностроительном заводе. На них перевозили грузы, которым не страшны атмосферные осадки.

«Вагоны можно было быстро переоборудовать в так называемые теплушки: войлоком обивали стены, на пол сыпали опилки, ставили 2 печки-буржуйки», – пояснила Валентина Кашевская.

В таких теплушках советские солдаты отправлялись на фронты Великой Отечественной и возвращались в победном 1945-м. Под теплушку был переоборудован и вагон, в котором расположилась выставка «Дорога нашей Победы» о работе юговосточников в годы Великой Отечественной.

«Здесь представлены рассекреченные документы с 1941 по 1943 годы. За помощь в подготовке этой выставки мы очень благодарны Виктору Вакуленко», – говорит Валентина Кашевская.

Рассказывать об экспонатах можно долго. Каждый из них заслуживает внимания. История продолжается: ребятишки – неугомонной россыпью по вагонам, локомотивам…

Возможно, именно здесь возникнет интерес к будущей профессии.
Константин Ефремов, Татьяна Стельмах

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31