28 января 2020 04:09

28 января 2020 04:09

Герои магистрали

В августе 1959 года 6 юговосточников получили высшую степень отличия за труд

Грудь каждого из них украсил орден Ленина и золотая медаль «Серп и Молот».
4-1.jpgУказом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года «за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, 195 работникам железнодорожного транспорта присвоены звания Героев Социалистического Труда». В их числе: начальник локомотивного депо Кочетовка Юлий Фёдоров, старший машинист паровозного депо Отрожка Георгий Юрин, поездной диспетчер Лискинского отделения ЮВЖД Михаил Черноиванов, машинисты паровозных депо Глубокая и Грязи Иван Аладьин и Борис Батищев, а также мастер локомотивного депо Лиски Иван Пресняков.

В документе о присвоении звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» с категорией «по Юго-Восточной железной дороге» значилось имя ещё одного работника: формовщика Воронежского паровозоремонтного завода им. Дзержинского Александра Слепокурова. Известие о награждении пришло накануне профессионального праздника, который отмечался 2 августа.

Машинист паровозного депо Глубокая Иван Аладьин родился в 1905 году. Рано остался сиротой, беспризорничал. В 1920-м устроился на работу в паровозное депо Глубокая. Прежде чем в 1932 году стать машинистом, трудился обтирщиком, кочегаром, помощником машиниста. Во время Великой Отечественной войны принимал активное участие в военных перевозках. Занимаясь вождением пассажирских поездов, не допустил ни одного опоздания, а опаздывавшие составы всегда умело вводил в график. Умер в 1974 году.

Старший машинист паровозного депо Отрожка Георгий Юрин появился на свет в 1906 году в семье железнодорожника на станции Лиски. В 1923–1929 годах был разнорабочим, помощником машиниста. С 1933-го работал машинистом на станции Отрожка. Являлся постоянным победителем социалистического соревнования за экономию топливных ресурсов и перевыполнение норм пробега. В 1961 году вышел на пенсию. Прожил большую жизнь – скончался в 2000-м.

Начальник локомотивного депо Кочетовка Юлий Фёдоров родился в 1919-м. В жизни этого человека 1959 год по-своему примечательный. Во-первых, в сравнительно молодом возрасте он стал Героем Социалистического Труда. Во-вторых, возглавляемое им депо, относившееся к Московского-Рязанской железной дороге, вошло в состав ЮВЖД (укрупнение магистрали произошло за счёт Мичуринского отделения МРЖД и Елецкого отделения МДЖД). Трудовой деятельности на железнодорожном транспорте отдал 4 десятилетия. Умер в 1994 году.

Поездной диспетчер Лискинского отделения ЮВЖД Михаил Черноиванов (1910–1993) взял на себя инициативу по 100% выполнению графика движения составов. Она получила поддержку диспетчеров других отделений железной дороги. Под его умелым «водительством» шли большегрузные маршруты с тяжеловесными поездами (по 3600 тонн), разворачивалось движение тысячников с тысячекилометровым пробегом локомотива в сутки.

Трудовая биография мастера локомотивного депо Лиски Ивана Преснякова (1911–1983) началась в 14-летнем возрасте в Лискинской дистанции пути. Трудился подсобным рабочим, кондуктором, молотобойцем, слесарем. После окончания курсов автотормозного оборудования в Москве – бригадир, мастер автоматного цеха депо. Участник Великой Отечественной. Иван Пресняков стоял у истоков оздоровления нового подвижного состава на ЮВЖД – тепловозов. Как пытливый поисковик он был автором приспособления для притирки и шлифовки пластинчатых клапанов и гнёзд компрессора. Устройство помогло не только ускорить дело и экономить детали, но и избавило от тяжёлого ручного труда. Министерство путей сообщения сделало это новшество достоянием всех тепловозных депо страны.

Машинист паровозного депо Грязи Борис Батищев вошёл в когорту Героев Социалистического Труда в 32 года (он родился в 1927-м). В юном возрасте связал свою судьбу с железной дорогой: работать начал в 1944 году. Контроллер машиниста локомотива взял в руки в 1948-м, обеспечивая движение грузовых тяжеловесных поездов. Возглавлял бригаду комсомольско-молодёжного паровоза. Работал без единого брака, отличался трудолюбием. Впоследствии получил права на вождение тепловоза и электровоза. И на новых участках безукоризненно водил пассажирские поезда. В 1982 году вышел на пенсию. Жизнь отпустила Борису Батищеву достойный срок – в настоящее время ветеран живёт в городе Грязи, где много лет посвятил своей любимой профессии.

Что касается формовщика Воронежского паровозоремонтного завода имени Дзержинского Александра Слепокурова (1915–1981), то он работал также мастером участка и литейным мастером. Участник Великой Отечественной войны с 1943 года.

На Юго-Восточной железной дороге чтят память своих выдающихся работников.
Виктор Минаков

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31