30 ноября 2020 05:06

30 ноября 2020 05:06

фото: Анна Сбоева

Взаимный интерес

Программа «Грузовой экспресс» предлагает деловым партнёрам железнодорожников очевидные плюсы

Благодаря возможности отправки поездов с зерном по фиксированному расписанию юговосточники представляют серьёзную конкуренцию автотранспорту.
Об этом шла речь на заседании Центрального межрегионального координационного совета, участниками которого стали руководители Юго-Восточной и Московской железных дорог, региональных дирекций, грузоотправители и грузополучатели, операторы подвижного состава и компании, оказывающие логистические услуги.

«На полигоне дороги разработана и успешно реализуется услуга перевозки грузов по технологии «Грузовой экспресс», предусматривающая формирование и отправление поездов с опорных станций», – пояснил начальник ЮВЖД Сергей Задорин.

Отгрузку зерна и зерновой продукции осуществляют предприятия, расположенные на территориях Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской и Саратовской областей, всего по 107 станциям. По словам начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Юрия Чуркина, погрузка зерновых с начала 2019 года превысила 1,3 млн тонн. За последние 6 лет уровень перевезённой продукции увеличился на 3,3 млн тонн или на 250% (с 2,2 млн тонн до 5,5 млн).

«В период массовой перевозки зерна нового урожая особое внимание уделяется взаимодействию с грузоотправителями, собственниками подвижного состава и органами местной власти региона. Представители дороги принимают участие в совместных совещаниях с грузовладельцами по оперативному решению вопросов выполнения планов погрузки, обеспечения порожним подвижным составом, технических возможностей подачи вагонов на подъездные пути грузоотправителей. С октября 2017-го Дирекцией управления движением совместно с ТЦФТО разрабатываются и утверждаются «Технологии организации формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги «Грузовой экспресс», – рассказал Юрий Чуркин.

«Важно, что поезд по данной технологии может быть отправлен несколькими грузоотправителями, имеющими небольшие объёмы грузов», – добавил начальник Юго-Восточного ТЦФТО Александр Трегубов.

Вагоны с грузами таких клиентов формируются на опорной станции в технический маршрут и следуют до станции расформирования без переработки в пути следования. Если в прошлом году, как заявлено на заседании, было заключено 10 соответствующих договоров с деловыми клиентами, то в текущем – уже 13.

По словам специалистов, формирование и отправление поездов по технологии ускоренной доставки груза решает ряд технических и технологических вопросов, благоприятно влияет на развитие малого и среднего бизнеса, являясь взаимовыгодным для всех участников перевозочного процесса.

На текущий момент на Юго-Восточной разработаны 8 действующих технологий для перевозки зерновой продукции: Платоновка – Ейск; Платоновка – Новолесная; Селезни – Азов; Селезни – Ейск; Селезни – Заречная; Елец – Новороссийск; Елец – Заречная; Елец – Туапсе (которые связывают станции Юго-Восточной и Северо-Кавказской, а также Приволжской магистралей).

Кроме того, по словам Юрия Чуркина, в 2019 году в рамках «Грузового экспресса» внедрена технология формирования и отправления порожних вагонов по маршруту Подклетное (Юго-Восточная) – Новотроицк (Южно-Уральская).

«В формировании «Грузовых экспрессов» на ЮВЖД принимают участие станции Улусарка, Становая, Лутошкино, Долгоруково, Платоновка, Никифоровка, Тамбов-1, Графская, Анна, Тресвятская, Рамонь и др. Опорными станциями для накопления вагонов и формирования маршрутов являются Платоновка, Селезни, Елец, Старый Оскол, Графская. Установленная весовая норма для грузовых экспрессов составляет 4 тыс. тонн. Решение об отправлении технического маршрута (в зависимости от наличия погруженных вагонов и их готовности к уборке с подъездных путей грузоотправителей) принимается на селекторном совещании по грузовой работе. Затем оно доводится до начальников районов управления, которые информируют диспетчера дорожного по району управления оперативно-распорядительного отдела ДЦУП. После оформления погруженных вагонов они по команде диспетчера поездного участка направляются на опорные станции для накопления до весовой нормы. По окончании накопления диспетчер заказывает локомотив. После формирования состава и планирования отправления маршрут предъявляется к техническому обслуживанию осмотрщикам вагонов и к коммерческому осмотру приёмосдатчику груза и багажа. Затем дежурный по станции подаёт локомотив под состав. Отправление производится на нитку графика, разработанную отделом графика движения поездов. Маршруты следуют через стыковые пункты Сохрановка и Благодатка», – подробно разобрал технологию формирования и отправления поездов с зерновыми начальник ЮВ Д.

По словам Юрия Чуркина, данные технологии по скорости доставки грузов позволяют юговосточникам конкурировать с автомобильным транспортом, а использование «Грузового экспресса» в комплексе с услугами по предоставлению подвижного состава, погрузо-разгрузочными работами, оказываемыми дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», значительно упрощает сам процесс перевозки железнодорожным транспортом.

Эффективность для грузоотправителя и грузополучателя очевидна. Во-первых, в 2 раза сокращается срок доставки. Во-вторых, ускоряется продвижение груза – высвобождение из сферы транспортировки материальных ценностей. В-третьих, гарантирована доставка точно в срок.

Свои плюсы есть и для железнодорожников: улучшение организации работы локомотивных бригад и повышение безопасности движения поездов; повышение среднесуточного пробега локомотива за счёт следования «Грузового экспресса» от станции формирования до станции назначения одним локомотивом; улучшение в исполнении тяговых и энергетических ресурсов и мощностей инфраструктуры; усовершенствование работы припортовой станции, что позволит избежать на подходе к ней так называемых «брошенных поездов».

Между тем, если в первой половине 2019 года отмечалось падение погрузки зерновых (по словам Александра Трегубова, это было связано с невысоким урожаем 2018-го по сравнению с предыдущим годом), то во 2 полугодии железнодорожники рассчитывают погрузить больше. По прогнозам экспертов, в 2019-м ожидается высокий урожай зерновых культур.
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31