25 августа 2019 22:17
фото: архив газеты «Вперёд»

По-прежнему в цене

Профессиональные компетенции помогают работникам успешно решать задачи в соответствии с должностными обязанностями

У юговосточников есть все возможности для совершенствования трудовых навыков и достижения наилучших результатов.
Об этом говорилось на разборе акта технической ревизии организации обеспечения безопасности движения поездов, проведённой комиссией ОАО «РЖД» на Юго-Восточной. Вёл совещание первый заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Николай Пазин.

В своём вступительном слове начальник Юго-Восточной железной дороги Сергей Задорин заметил, что мероприятие ставило своей задачей оценить эффективность работы, направленной на укрепление безаварийности движения поездов на ЮВЖД, и проверить готовность хозяйств к летним пассажирским перевозкам.

«Техническая ревизия показала наличие от- дельных факторов риска возникновения транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, исполнением технологии ремонта и технического обслуживания подвижного состава, а также проведением аттестации работников и их техническим обучением. Мы уже проводили День безопасности на Воронежском железнодорожном узле и констатировали нарушения и несоответствия на участках производства. В отдельных случаях хромает дисциплина, наблюдается халатное отношение к обязанностям», – сообщил Сергей Задорин.

Одним из направлений, позволяющих минимизировать количество нарушений и несоответствий, является программа «Цифровая железная дорога». Технологические решения, разрабатываемые в компании, будут применены для создания 2 основополагающих элементов цифрового транспорта и логистики – национальных платформ по управлению грузовыми и пассажирскими перевозками.

Начальник ЮВЖД поблагодарил председателя и членов комиссии ЦРБ, участвовавших в технической ревизии, за усилия по дальнейшему укреплению безопасности движения поездов на полигоне дороги.

Затем Николай Пазин отметил, что в акте технической ревизии объективно прописан ряд так называемых пониманий и положений. При этом за изменение дел к лучшему напрямую отвечают представители не только путевого комплекса, работа которого часто подвергается проверкам, но также локомотивного и ремонтного.

Первый заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» призвал руководителей функциональных филиалов и территориальных дирекций и служб сосредоточить внимание на управлении рисками и принятии конкретных решений.

«Увы, 2019-й идёт непросто. С начала года на сети зафиксировано 5 крушений, 2 из которых числятся не за ОАО «РЖД». В любом случае, причинно-следственная связь показывает, что без участия железнодорожников ничего не может происходить. Это следует держать в фокусе внимания», – сказал Николай Пазин.

Слово – заместителю начальника оперативно-технологической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) Олегу Копысову. Он привёл основные направления реализации Стратегии обеспечения гарантированной безопасности движения в ЦМ в 2019 году.

«К числу ключевых относятся 5 инициатив. Это не только реализация требований технических и технологических регламентов и производственных процессов при организации погрузочно-выгрузочных операций, осуществление технического аудита и режима постоянных улучшений, но и управление остаточным уровнем риска на объектах инфраструктуры ЦМ для снижения вероятности возникновения транспортных происшествий и событий. Ещё 2 ключевых инициативы – повышение уровня культуры безопасности движения в коллективах подразделений ЦМ и обеспечение менеджмента основных требований Системы менеджмента безопасности движения (СМБД) и системных мер, включая анализ состояния, организацию осмотров, проведение Дней безопасности и выполнение личных нормативов», – поделился Олег Копысов.

Как он подчеркнул, понимание возможностей в области обеспечения безопасности движения в 2019 году заключается также в выявлении работников ведущих профессий, которые не соответствуют квалификации.

Говоря о карте риска и прогнозе негативных событий применительно к Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, он доложил, что ЮВ ДМ находится в зоне приемлемого риска.

«Наибольшая концентрация рисков находится в сегментах «управление персоналом» и «содержание техдокументации», – уточнил докладчик.

Начальник службы вагонного хозяйства Альберт Левин назвал персонал главным инструментом своей структуры.

«Именно от персонала в большинстве случаев зависит обеспечение безопасности движения поездов. Анализируя случаи возникновения нарушений, техническая ревизия установила источники рисков – недостаточный уровень знаний ряда работников, низкое качество технического обслуживания и проведения входного контроля запасных частей, а также составления технической документации», – сказал он.

Развивая мысль о компетенциях персонала и обучении в своём хозяйстве, Альберт Левин сообщил, что на повышение уровня знаний осмотрщиков вагонов, актуализацию кадрового резерва руководителей, пересмотр системы наставничества направлена соответствующая программа. Обучение пройдут 57 осмотрщиков вагонов, повысят квалификацию 585 осмотрщиков вагонов и 25 руководителей среднего звена.

В ходе совещания прозвучали выступления других руководителей и специалистов.

В заключение первый заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Николай Пазин посоветовал предметно поработать с решениями, отмеченными в акте технической ревизии, обратить внимание на подготовку сотрудников для развития риск-ориентированных подходов. Выработка адресных решений по исключению повторяемости нарушений и снижению уровня рисков в производственных процессах будет способствовать укреплению безопасности движения поездов.
Подготовил Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31