25 июня 2019 04:22
Специальный проект 'Под знаком качества'

Прозрачная информация

Инновационную идею Павла Зинченко руководство компании признало перспективной.
Проект «Дорожная электронная карта оплаты услуг на вокзальных комплексах (ДЭКО)» инженер 1 категории внеклассного вокзала Воронеж-1 представил на конкурсе профмастерства «Навстречу пассажиру».

«ЮВЖД также представляли мои коллеги Дмитрий Белозерский, Евгений Красильников и Кристина Блинова. С нами была группа поддержки, чьё содействие мы ощущали на каждом этапе. Много интересных проектов прозвучало в рационализаторском конкурсе. Приятно, что жюри с положительной стороны отметило мою инновационную идею», – рассказал Павел.

ДЭКО, по задумке автора, будет представлять собой специальную электронную карту, с помощью которой пассажир сможет не только приобрести проездной документ, но и оплатить услуги носильщика, посещение санитарной комнаты и т.д. – воспользоваться всем спектром услуг, которые предоставляются на железнодорожных вокзалах.

«Можно будет практически ликвидировать коррупционную составляющую, устранить так называемый «чёрный нал». Со временем дополнением к ДЭКО может стать программа лояльности, предусматривающая скидки и бонусы», – считает Павел.

Идею лояльности он «подсмотрел» в Германии, где пассажир, потративший, скажем, 1 евро на посещение санитарной комнаты, бонусом получает скидку на товары, представленные на вокзале.

«Возможности от реализации данного проекта довольно широкие. Во-первых, это единая система оплаты услуг на всех вокзальных комплексах страны, что позволит повысить уровень обслуживания пассажиров, а также применять современные способы оплаты. Во-вторых, удастся полностью автоматизировать рабочие места отдельных подразделений и повысить квалификацию работников вновь вводимых специальностей. В-третьих, переход на электронную форму оплаты исключает движение наличных денежных средств. В-четвёртых, благодаря введению универсального носителя проездных документов на поезда дальнего и пригородного следования для работников ОАО «РЖД» теряется актуальность выписывания транспортного требования и билетов», – пояснил плюсы Павел Зинченко.

Автор инновации подчеркнул, что электронные деньги имеют ряд преимуществ: нет проблем со сдачей, транспортировкой и упаковкой, а также инкассаторскими услугами; снижается влияние человеческого фактора при платеже; скрыть от налогообложения электронные платежи невозможно.

Первый этап внедрения – модернизация и оснащение санитарных комнат современными устройствами пропуска пассажиров. Второй – обеспечение терминалами для оплаты картами ДЭКО комнат длительного отдыха, а также услуг носильщиков, справочного бюро, камер хранения.

Предполагается, что с внедрением ДЭКО развитие электронных платежей продолжится – появится возможность не только применения упомянутой программы лояльности, но и объединения с проездными документами других видов наземного транспорта.

«Идея появилась у меня давно. Считаю, что в век цифровых технологий пора уходить от масштабного использования бумаги. Содействие в подготовке оказывал начальник Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Сухов, за что ему отдельное спасибо», – говорит Павел.

Кстати, это не единственная инновационная идея молодого рационализатора. Сейчас он готовит проект для участия в конкурсе «Новое звено».
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30